Новая страница в истории. Глава Минвостокразвития о Северном морском пути

Новая страница в истории. Глава Минвостокразвития о Северном морском пути
фото показано с aif.ru

2023-6-17 11:47

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков объяснил, как будет развиваться Северный морской путь в ближайшие годы, какие компании будут участвовать, и рассказал, почему он считает СМП новой страницей в истории России.

Одной из основных тем обсуждений на Петербургском международном экономическом форуме стал Северный морской путь. В 2022 году грузооборот составил 34 млн тонн. По оценкам Минвостокразвития России, к 2035 году проекты, реализуемые на этом маршруте, дадут дополнительные налоговые поступления объемом более 20 триллионов рублей. Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков объяснил, как будет развиваться Северный морской путь в ближайшие годы, какие компании будут участвовать, и рассказал, почему он считает СМП новой страницей в истории России.Юлия Кремнева, aif.ru: Основная тема на ПМЭФ — это обсуждение Северного морского пути. Что это хороший логистический прием для того, чтобы быстро и удобно доставлять грузы из Азии в Европу. Естественно, такие обсуждения были, потому что иностранные инвесторы относятся к этому с большим восприятием, но аккуратно, в части того, что западный мир крайне не рад нашему заявлению о том, что мы будем и хотим развивать Арктику.Алексей Чекунков: Это правда. Мы Петербургский форум посвящаем в большей степени Арктике, развитию Севера, Восточный экономический форум посвящаем Дальнему Востоку. Они связаны глобальной темой Северного морского пути. Сразу хочу расставить акценты: Северный морской путь — это не просто транспортный коридор, это не просто про то, что ледоколы ломают льды и тащат за собой караваны кораблей. Северный морской путь — это новая страница в развитии России. Потому что он позволяет развивать все те проекты, которые реализуются на российском Севере, от Мурманска до Анадыри и даже от Байкала до Курильских островов. У нас сегодня было очень интересное обсуждение нашей портовой логистики, где мы сравнили порты Дальнего Востока с елочной игрушкой, с шаром. А шар подвешен к экономике на двух ниточках: одна длиной 9 километров — это Транссиб, другая длиной 4,5 тысячи километров — это БАМ. Шар весит 230 миллионов тонн — это те грузы, которые перерабатывают порты Дальнего Востока. И понятно, что дальше нагружать эту систему практически невозможно, потому что шарик может оборваться, система не выдержит. Мы героическими усилиями отвоевываем у БАМа и Транссиба каждый миллион тонн, пытаясь протолкнуть дополнительные грузы — не только уголь. Решение — только альтернативный серьезный путь, и это Северный морской путь. Цель, которую поставил президент по грузообороту, — достичь до 2024 года 80 миллионов тонн. В прошлом году было 34 миллиона тонн, нужно удвоить обороты. У нас есть подписанные заявления компаний, крупнейших инвесторов нашего Севера — это «Роснефть», через свою дочернюю компанию «Восток Ойл», это «Новатэк», который продает сжиженный природный газ, это «Газпромнефть», это «Норильский никель», «Баимская рудная зона», которая развивает на Чукотке крупнейший проект, и другие. И они подтвердили эти объемы. Но что более важно, и цифры, которые мы держим в фокусе нашего внимания — это 200 миллионов тонн. Такие объемы еще недавно казалось невообразимыми относительно Северного морского пути. Рекорд советского времени — 6,5 миллионов тонн. А всего семь лет от сегодняшнего дня — и 200 миллионов. Но мы это сделаем, поскольку критической массы достигли и технологии, которые у нас есть. Мы строим новые ледоколы, запускаем новые спутники, строим новые порты, аварийно-спасательные суда и новые спасательные центры, которые благодаря новым вертолетам смогут обеспечить безопасность на всем протяжении пути, от Мурманска до Чукотки. Для того, чтобы СМП дал вывезти экономике все, что будет произведено. Эти 200 миллионов тонн — наша российская продукция, которая создаст новое благосостояние для всей России. По нашим расчетам, до 2035 года только налоговые поступления в бюджет превысят 20 триллионов рублей. — При этом, получается, отыгрывается каждый вложенный рубль государства.— Это один из самых прибыльных инвестиционных проектов для государства, которые были в истории России. Сегодня Игорь Евгеньевич Левитин очень здорово сказал — что СМП по своему значению это морской Транссиб. СМП снова сшивает Россию, север с востоком, позволяет разгрузить наши бутылочные горлышки. Отмечу, что частный бизнес тоже хочет участвовать в этом мега-проекте, внести в него свой вклад. Нам предприниматели говорят — дайте нам возможность тоже создавать что-то за свои средства, участвовать в будущей прибыли.— Многие пакеты помощи бизнесу на Дальнем Востоке показали свою результативность. Некоторые регионы начали понемногу эту модель перенимать, но хочется понимать: как этот опыт будет интегрирован на Арктику?— В этом году на ВЭФе мы будем держать в уме символичную дату — десять лет новой политике развития Дальнего Востока, десять лет работы команды Юрия Петровича Трутнева, в которой я имею честь участвовать в разном качестве практически с самого начала, и десять лет великим словам нашего президента о том, что развитие Дальнего Востока — это наш приоритет на весь XXI век. Конечно, все лучшее, что на Дальнем Востоке мы наработали, мы распространяем на Арктику, пытаясь это сделать еще более эффективным. И я считаю, конкуренция — двигатель прогресса. Мы сделали в свое время территорию опережающего развития, я тогда участвовал в этой работе со стороны бизнеса и институтов развития. Помню, что даже внутри правительства были жесточайшие споры, как приходилось убеждать — и Министерство финансов, и другие ведомства — какие льготы дать. А сейчас эти льготы уже недостаточны. Сейчас к нам приходят инвесторы, мы их приглашаем работать в рамках наших новых перспективных режимов, они спрашивают — чем они будут отличаться, какие льготы вы дадите? Вся наша команда под руководством Юрия Петровича, каждого инвестора, который высказывает заинтересованность, видит своей священной обязанностью «заякорить» на Дальнем Востоке, в Арктике, помочь добиться успеха. Не мыслим короткими отрезками. Хотим, чтобы новые проекты позволили нам не просто что-то новое производить, рабочие места создавать — а чтобы они создавали новые знания, новые компетенции, чтобы у нас росли новые инженеры, чтобы мы сами постепенно учились более глубоко заходить в цепочку добавленной стоимости, производить более сложные компоненты. Россия сильна тем, что мы всегда можем сделать то, чего не может никто другой. Недавно был на одном предприятии на Севере, они производят уникальные винты для наших судов. И у них стоит разорванный обо льды иностранный винт. Починить его могут только наши уникальные специалисты. Две недели назад я присутствовал на космодроме Восточный на запуске спутника «Кондор-ФКА». У команды глаза горят. Очень порадовался за нас, за страну, за космос. — Который, в том числе, будет помогать Арктике.— Так точно, который радиолокационно будет смотреть сквозь тучи, помогать нам определить верный маршрут во льдах. И когда смотришь на сотни лиц людей, каждый из которых отвечает на своем участке за нечто уникальное, чего никто другой не знает — за расчет траектории, за программное обеспечение, за подготовку, за топливо, за материалы уникальные, за производство этого спутника, за логистику, как эту ракету доставить до стартовой площадки — понимаешь, что эти люди создают будущее России. Поэтому наша священная задача — чтобы они Дальний Восток и Арктику видели своим домом.— Мы на ПМЭФ видели большой блок Арабских Эмиратов, представлены голландцы, немцы, португальцы, венесуэльцы, Южная Америка — это при всем при том, что Запад с Россией не работает.— Здесь нужно нашего президента вспомнить, процитировать Владимира Владимировича с его опытом громадным и мудростью. «У нас нет недружественных государств, у нас нет недружественных народов: есть политики, руководители безответственные, которые, может, и думают по-другому, но в своих внутриполитических амбициозных целях, просто чтоб за власть держаться, раскачивают эту лодку, врут своим народам и вредят России».— Они вредят и своим народам.— Конечно. Долгосрочно, отвлекая от своих насущных проблем и придумывая эту ужасную картинку, в том числе, поддерживая свой военно-промышленный комплекс, утилизируя свое никому ненужное оружие. Русскими жизнями, украинскими жизнями, жизнями жителей других стран оплачивая счета своих военно-промышленных корпораций. Они так себя ведут. Но я убежден, что правда и справедливость победят. Здесь сомнений никаких быть не может. Этот период больших испытаний. Он кристаллизует те народы, тех политиков, тех лидеров, которые сегодня примут решения на многие десятилетия вперед, определяющие позиции тех или иных наций. На ПМЭФ серьезно представлены и активно работают и Арабские Эмираты, и Индия, и Китай — это нации, которые не принимают гегемонов, не принимают правила игры, которые заставляют других отказаться от базовых принципов, от суверенитета, от собственного достоинства во имя того, чтобы кому-то жилось по привычке попроще. И мы вместе будем строить такой новый мир, где каждая нация прежде всего руководствуется своими интересами — но с уважением, с достоинством, с сохранением культур, межконфессионального и международного диалога. Такого, чтобы мы действительно жили семьёй народов, а не так, что все равны, но некоторые ровнее: кому-то можно все, а кто-то должен терпеть тихо. Здесь Арктика и Дальний Восток, конечно, являются уникальной площадкой для реализации проектов международного сотрудничества. И Северный морской путь является таким уникальным проектом, который подарит в прямом смысле слова новую дорогу между югом и севером, между востоком и западом, и Россия получит от этого самые серьезные дивиденды на много десятилетий вперед. — ПМЭФ всегда являлся своего рода преддверием ВЭФа. Потому что ВЭФ активно воспринимается бизнесом, площадка находится на Дальнем Востоке. Что будет готовить Минвостокразвития, какую тематику будет задавать на ВЭФ, что будет задавать весь ракурс ВЭФ в этом году? Думали над этим или пока еще в секрете?— Мы над каждым Восточным экономическим форумом начинаем думать в завершающий день предыдущего Восточного экономического форума. Название, тема следующего ВЭФа — «Путь к сотрудничеству, миру и процветанию». Что значит в современном мире сотрудничество, когда зачастую старые друзья, родные люди не могут найти общий язык. Как наладить сотрудничество между нациями в мире, где уже даже мягкая сила не работает, и нужно жесткую силу применять, чтобы восстановить справедливость. Мир возможен, когда мы все вместе посмотрим внутрь себя и найдем в себе внутреннюю силу. Слово «мир» — не про комфорт и беззаботность, слово «мир» — про силу и справедливость. Про внутренние ценности, про будущее наших детей — на ВЭФ мы очень серьёзно будем обсуждать ценностный фундамент патриотизма. Процветание — это про экономику, это как не отстать в технологическом развитии, как обеспечить высокий уровень жизни, технологий, образования, медицины, креативных индустрий.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

путь россии тонн морской новые северный востока миллионов

путь россии → Результатов: 126 / путь россии - фото


Путь России – в Новом Шелковом / Рубеж отчуждения или дорога в поднебесье :: Общество

В конце августа в ходе переговоров Россия поддержала инициативу Китая о реализации нового проекта экономического развития. Оказалось, что новое – хорошо забытое старое. Возрождение Шелкового пути должно принести Китайской народной республике утверждение на международном рынке, странам средней Азии обещает прилив капиталов, рабочих мест и возможностей для участия в основных экономических комбинациях. chaskor.ru »

2015-10-06 13:00

Фото: vesti.ru

Собственный путь России. Реплика Максима Кононенко

95 лет назад, 6 октября 1920 года, писатель Герберт Уэллс встретился с Лениным. Великий фантаст не смог поверить фантазиям о будущем устройстве государства. "Посмотрите на нас через 10 лет", — сказал Ленин. vesti.ru »

2015-10-05 16:50

Фото: rbcdaily.ru

В России не пьют — в Англии бастуют

Падение продаж пива в России и на Украине спровоцировало забастовку рабочих на британском заводе Carlsberg. Владельцы концерна заморозили им зарплаты из-за плохих продаж пива российской «Балтики» и «Карлсберг Украина». rbcdaily.ru »

2015-09-30 01:25

Фото: vz.ru

Общество: Повышение возраста продажи алкоголя может не дать эффекта

В Совете Федерации и Роспотребнадзоре раздаются голоса о повышении возраста, с которого разрешена продажа алкоголя. Аргументы понятны: борьба с массовым российским алкоголизмом. Есть, правда, и другая точка зрения: алкоголизм, во-первых, не такой уж и массовый, а бороться с ним надо совсем другими методами. vz.ru »

2015-09-24 18:25

Фото: rbcdaily.ru

«Генераторы будущего»: как России вернуться на путь инноваций

России не хватило пяти лет для создания фундамента под инновационную экономику. Самое главное — не сформировалась среда, в которой конкуренция за эффективность будет предпочтительнее конкуренции за административный ресурс. rbcdaily.ru »

2015-09-21 01:25

Фото: vz.ru

Мнения: Андрей Грохольский: У украинцев есть шанс остаться на своей земле

Не исключаю ситуации, что бандеровцы Тягнибока и бандеровцы Яроша на третьем Майдане окажутся по разные стороны баррикад. Это не значит, что они друг друга уничтожат, этим все и закончится. Вовсе нет. vz.ru »

2015-09-15 13:15

Фото: vesti.ru

Казахстан выбрал путь России валютного регулирования

Казахстан, чья валюта упала 20 августа сразу на 38%, пошел по пути России в сфере валютного регулирования, заявил председатель Национального банка республики Кайрат Келимбетов в интервью местному телеканалу "КТК". vesti.ru »

2015-08-24 11:51

Фото: vesti.ru

C 24 августа спецпроект "Путь" на "России 24" расскажет об отношениях России и Китая

С понедельника на "России 24" стартует специальный проект "Путь". Почему Китай делает ставку на отношения с Россией? И по пути ли нашим странам? Каковы ожидания от возрождения Великого шёлкового пути, который существовал ещё сотню лет назад? vesti.ru »

2015-08-22 13:14

Фото: vesti.ru

C 24 августа канал "Россия 24" покажет "Путь" России и Китая

С понедельника на "России 24" стартует специальный проект "Путь". Почему Китай делает ставку на отношения с Россией? И по пути ли нашим странам? Каковы ожидания от возрождения Великого шёлкового пути, который существовал ещё сотню лет назад? vesti.ru »

2015-08-22 13:14