Какие проблемы у 16-клапанных моторов Lada, Nissan и Renault?

2023-5-26 03:25

Самые популярные двигатели оказались не такими уж и надежными.

Шестнадцатиклапанные двигатели HR16DE или H4M объемом 1,6 л считались самыми современными и эффективными в линейке силовых агрегатов Lada. Моторы выпускали с 2015 года и ставили на Vesta и XRAY. Они отличаются лучшей экономичностью, обеспечивают невысокие выбросы вредных веществ в атмосферу и обладают хорошим крутящим моментом на низких оборотах. Эти агрегаты ставились не только на Lada Vesta, но и на машины брендов Nissan и Renault, которые выпускались на заводах в Москве, Тольятти и под Санкт-Петербургом. Есть ли у HR16DE недостатки?Свист приводного ремняЖурнал «За рулем» перечислил основные проблемы 16-клапанных двигателей на Lada Vesta.При больших пробегах начинает свистеть приводной ремень. Особенно хорошо слышны посторонние звуки из-под капота при холодном запуске. Причина постороннего звука в некачественных натяжителях, которых плохо фиксируют ремень. Высокое потребление маслаНа больших оборотах двигатель начинает потреблять масло, и его расход порой достигает 1 л на 5000 км пробега. Тем самым, после плановой замены смазывающей жидкости во время интервала между ТО приходится трижды доливать смазку. Дело в том, что в моторе используются облегченные поршни с короткой юбкой и тонкими кольцами. Такое конструктивное решение помогает достигнуть лучшей эффективности, но при высоких оборотах масло пробивается через кольца в камеры сгорания. В итоге на клапанах и поршнях образуются отложения. На высоких пробегах окончательно засоряется каталитический нейтрализатор, который приходится менять из-за снижения его пропускной способности.Сложности при замене свечейВладельцы современных Lada Vesta вдруг узнают, что для замены свечей необходимо демонтировать впускной коллектор. Операция эта недешевая, и если учесть, что замена свечей должна по регламенту производиться через 30 тысяч км пробега, то каждое второе ТО становится лишком накладным. Причем при снятии коллектора увеличивается риск попадания внутрь системы впуска пыли и частичек грязи, которые могут оставить задиры на стенках цилиндров. Кроме того, слишком сильная затяжка свечей в колодцах может приводить к образованию трещин в головке цилиндров.Не разрешен АИ-92Двигатели HR16DE или H4M технически не отличаются друг от друга и практически идентичны. Они получили разные маркировки из-за использования двумя брендами, а именно Nissan и Renault. Рассчитаны они на АИ-95, однако в процессе перехода на Lada было сделано программное послабление. В память ЭБУ внесены программные закладки, помогающие перенастраивать зажигание для использования низкооктанового АИ-92, чтобы избежать детонаций. При низких нагрузках это помогает, но при активной езде с максимальной отдачей мотора могут возникать детонации. В итоге активный драйв на дешевом топливе быстро «убивает» 16-клапанный мотор. Чтобы продлить его ресурс, требуется заливать только АИ-95 или даже АИ-98, что мало кто делает. Сложность регулировки клапановВ погоне за низкой ценой мотор лишился гидрокомпенсаторов клапанов. Поэтому для регулировки потребуется дорогостоящая и трудозатратная операция по перенастройке всего механизма. У двигателя Н4М кулачки распредвала давят на клапаны через цилиндрические стаканчики, высоту которых определяют на заводе. При износе детали требуется поставить стаканчики с другой высотой.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

lada vesta hr16de оборотах свечей nissan renault

lada vesta → Результатов: 126 / lada vesta - фото


Lada Vesta NG, Omoda C5 и Geely Monjaro стали самыми востребованными новинками в 2023 году

Новинку от Lada покупали в два раза чаще, чем другие новые автомобили на рынке, показало исследование сервиса "Сберавто" tass.ru »

2023-12-13 03:07

Фото: Лента.Ру

Lada Vesta стала менее российской

Уровень локализации новой модели Lada Vesta уменьшился. За год «АвтоВАЗ» начал производить часть комплектующих в России и увеличил число операций по двигателю, но получил меньше баллов за электронику, системы ABS, ESP и ГЛОНАСС. Лента.Ру »

2023-10-19 08:18

Фото: Лента.Ру

Новую Lada Vesta оснастят автоматической коробкой передач

«АвтоВАЗ» до конца 2023 года закончит работы по оснащению обновленной Lada Vesta двигателем объемом 1,8 литра и автоматической коробкой передач. Директор по продуктам и программам предприятия Олег Груненков отметил, что выпуск таких автомобилей планируется начать в первом квартале 2024 года. Лента.Ру »

2023-05-25 19:10