Турция перестала заправлять российские самолёты? Правда ли это и причем тут США

Турция перестала заправлять российские самолёты? Правда ли это и причем тут США
фото показано с bloknot.ru

2023-3-17 17:19

Проблема пока не носит массовый характер.

В Турции отказались

обслуживать самолеты российских

авиакомпаний, попавших под санкции. В

«черном списке» оказались 44 самолёта

(Boeing и Airbus)

и есть уже случаи отказа им в заправке.

«Блокнот» разбирался, что происходит

и насколько всё критично.

О случаях отказа заправлять российские самолёты написала газета «Коммерсант». По данным издания, проблемы возникли у двух бортов, но они благополучно вернулись в Россию. Нескольким самолётам пришлось сесть для дозаправки на юге страны, в Сочи. Проблема есть, но пока не носит массовый характер.

При этом турецкий портал

Airporthaber сообщил,

что в заправке отказывают самолётам,

которые слудуют в США и Белоруссию и в

них есть более 25% комплектующих

производства США.

«С 14 марта прекращено оказание различных услуг самолетам, произведенным в США и находящимся под российско-белорусским контролем», — пишет портал.

Фото: pixabay.com

Это 44 самолёта.

Это 15 бортов «Аэрофлота», два — компании

«Россия», пять — компании S7, четыре —

Utair, два — авиакомпании «Ямал», а также

по одному борту компаний Azur air и Pegas fly.

Также в списке семь бортов белорусской

«Белавиа» и один самолет иранской

компании Mahan.

Над проблемой

уже работают. Российские авиакомпании

заявили, что не получали официальных

уведомлений от турецких властей. В

Минтрансе заявили, что с турецкой

стороной идут консультации по топливному

обеспечению самолётов.

«Проблем с

наземным обслуживанием в аэропортах

этой страны нет, а рейсы выполняются

штатно», — заверили в ведомстве.

«Аэрофлот»

и S7 Airlines заявили, что продолжают в штатном

режиме выполнять рейсы в Турцию.

«Полёты выполняются штатном режиме, по расписанию, в рамках заявленной программы полетов», — заявили в авиакомпаниях.

Фото: pixabay.com

Туроператоры пока не корректируют полетные программы в Турцию, заявили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«Под данный

запрет попали в основном узкофюзеляжные

самолеты, имеющие минимальное влияние

на летнюю полетную программу на турецкие

курорты», — пояснили в ассоциации.

В то же время

там добавили, что если решение о запрете

заправки и технического обслуживания

российских самолетов американского

производства властями Турции и правда

официально принято, то оно, по большей

части, повлияет на регулярные рейсы в

Стамбул из регионов.

Авиакомпаниям есть, чем заменить «санкционные» самолёты, а они смогут работать по территории России. Кроме того, дозаправку самолётов можно производить в Сочи.

Фото: pixabay.com

Ограничения

для российских и белорусских авиакомпаний

— дело рук США. В январе стало известно,

что Штаты буквально

шантажируют турок, требуя от них перестать

принимать российские борты.

Вот, видимо, шантаж сработал. Но как дела будут обстоять дальше — вопрос открытый. Сейчас у российских перевозчиков есть возможность заправляться в Сочи, но возможно, в Турции организуют специальную независимую компанию, которая и будет работать с российскими самолётами в условиях санкционных рисков. В любом случае, это будет выгоднее, чем рушить налаженные экономические связи со страной: квоты на полёты между РФ и Турцией повышены, этим летом в страну собираются миллионы туристов и бронирования уже начались. И это не считая того, что россияне едут в Турцию и в несезон — например, по данным АТОР, российский турпоток в Анталью в феврале 2023 года вырос на 119,5%, что стало рекордом.

Фото: pixabay.com

США — лидеры

по введению санкций против России.

Более, того, часто они буквально

шантажируют страны и компании, чтобы и

те переставали работать и всячески

взаимодействовать с Россией. Весной

2022 года американский

авиаконцерн Boeing

приостановил поставки

запчастей российским авиакомпаниям,

поставил «на стоп» их обслуживание и

поддержку.

Расчет был

на то, что «Боингов» в России много и

самолёты просто напросто перестанут

летать. Но не тут-то было. В ответ на

санкции президент России Владимир Путин

подписал закон о мерах поддержки

гражданской авиации, документ фактически

разрешил выдавать перевозчикам

отечественные сертификаты летной

годности после самостоятельного ремонта

самолётов, в том числе и иностранных.

Таким образом авиакомпании становились

независимыми от Boeing.

Прошел год и

самолёты летают не только по стране, но

и в другие страны. Сейчас открывается

всё больше зарубежных маршрутов, особенно

в Азию.

Ранее

«Блокнот» рассказал, что Зеленский

в своих сценках 2016 года рассказывал,

как будет грабить Незалежную.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

сша россии самолёты заявили страны российских компании фото

сша россии → Результатов: 126 / сша россии - фото


Фото: aif.ru

Решают не танки и самолеты. У США и Европы нет сил, чтобы победить РФ в бою

Эксперт: Объединенных вооруженных сил США и Европы не существует, поэтому их силу не сравнить с мощью Вооруженных сил России. Если эти страны объединят свои армии против нас — тогда и поговорим. aif.ru »

2024-04-15 13:42