2023-3-17 17:19 |
Проблема пока не носит массовый характер.
В Турции отказались
обслуживать самолеты российских
авиакомпаний, попавших под санкции. В
«черном списке» оказались 44 самолёта
(Boeing и Airbus)
и есть уже случаи отказа им в заправке.
«Блокнот» разбирался, что происходит
и насколько всё критично.
О случаях отказа заправлять российские самолёты написала газета «Коммерсант». По данным издания, проблемы возникли у двух бортов, но они благополучно вернулись в Россию. Нескольким самолётам пришлось сесть для дозаправки на юге страны, в Сочи. Проблема есть, но пока не носит массовый характер.
При этом турецкий портал
Airporthaber сообщил,
что в заправке отказывают самолётам,
которые слудуют в США и Белоруссию и в
них есть более 25% комплектующих
производства США.
«С 14 марта прекращено оказание различных услуг самолетам, произведенным в США и находящимся под российско-белорусским контролем», — пишет портал.
Фото: pixabay.com
Это 44 самолёта.
Это 15 бортов «Аэрофлота», два — компании
«Россия», пять — компании S7, четыре —
Utair, два — авиакомпании «Ямал», а также
по одному борту компаний Azur air и Pegas fly.
Также в списке семь бортов белорусской
«Белавиа» и один самолет иранской
компании Mahan.
Над проблемой
уже работают. Российские авиакомпании
заявили, что не получали официальных
уведомлений от турецких властей. В
Минтрансе заявили, что с турецкой
стороной идут консультации по топливному
обеспечению самолётов.
«Проблем с
наземным обслуживанием в аэропортах
этой страны нет, а рейсы выполняются
штатно», — заверили в ведомстве.
«Аэрофлот»
и S7 Airlines заявили, что продолжают в штатном
режиме выполнять рейсы в Турцию.
«Полёты выполняются штатном режиме, по расписанию, в рамках заявленной программы полетов», — заявили в авиакомпаниях.
Фото: pixabay.com
Туроператоры пока не корректируют полетные программы в Турцию, заявили в Ассоциации туроператоров России (АТОР).
«Под данный
запрет попали в основном узкофюзеляжные
самолеты, имеющие минимальное влияние
на летнюю полетную программу на турецкие
курорты», — пояснили в ассоциации.
В то же время
там добавили, что если решение о запрете
заправки и технического обслуживания
российских самолетов американского
производства властями Турции и правда
официально принято, то оно, по большей
части, повлияет на регулярные рейсы в
Стамбул из регионов.
Авиакомпаниям есть, чем заменить «санкционные» самолёты, а они смогут работать по территории России. Кроме того, дозаправку самолётов можно производить в Сочи.
Фото: pixabay.com
Ограничения
для российских и белорусских авиакомпаний
— дело рук США. В январе стало известно,
что Штаты буквально
шантажируют турок, требуя от них перестать
принимать российские борты.
Вот, видимо, шантаж сработал. Но как дела будут обстоять дальше — вопрос открытый. Сейчас у российских перевозчиков есть возможность заправляться в Сочи, но возможно, в Турции организуют специальную независимую компанию, которая и будет работать с российскими самолётами в условиях санкционных рисков. В любом случае, это будет выгоднее, чем рушить налаженные экономические связи со страной: квоты на полёты между РФ и Турцией повышены, этим летом в страну собираются миллионы туристов и бронирования уже начались. И это не считая того, что россияне едут в Турцию и в несезон — например, по данным АТОР, российский турпоток в Анталью в феврале 2023 года вырос на 119,5%, что стало рекордом.
Фото: pixabay.com
США — лидеры
по введению санкций против России.
Более, того, часто они буквально
шантажируют страны и компании, чтобы и
те переставали работать и всячески
взаимодействовать с Россией. Весной
2022 года американский
авиаконцерн Boeing
приостановил поставки
запчастей российским авиакомпаниям,
поставил «на стоп» их обслуживание и
поддержку.
Расчет был
на то, что «Боингов» в России много и
самолёты просто напросто перестанут
летать. Но не тут-то было. В ответ на
санкции президент России Владимир Путин
подписал закон о мерах поддержки
гражданской авиации, документ фактически
разрешил выдавать перевозчикам
отечественные сертификаты летной
годности после самостоятельного ремонта
самолётов, в том числе и иностранных.
Таким образом авиакомпании становились
независимыми от Boeing.
Прошел год и
самолёты летают не только по стране, но
и в другие страны. Сейчас открывается
всё больше зарубежных маршрутов, особенно
в Азию.
Ранее
«Блокнот» рассказал, что Зеленский
в своих сценках 2016 года рассказывал,
как будет грабить Незалежную.
Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты
Подробнее читайте на bloknot.ru