На техосмотр выстроятся гигантские очереди

На техосмотр выстроятся гигантские очереди
фото показано с bloknot.ru

2021-1-20 08:59

Очередная реформа рискует принести много неприятных сюрпризов автомобилистам

Уже в ближайшее время автомобилисты

могут столкнуться с серьезной проблемой – невозможностью пройти технический

осмотр автомобиля. Согласно прогнозам, уже в предстоящем марте может возникнуть

дефицит операторов техосмотра. Такого варианта не исключает Российский союз

автостраховщиков (РСА) в связи с вступлением в силу нового законодательства в

области техосмотра и новых правил для операторов.  По данным «Коммерсанта», РСА уже направил главам

регионов письма с просьбой проверить пункты техосмотра.

На сегодняшний день в реестр РСА внесено

чуть более 5 тысяч аккредитованных операторов техосмотра, при этом у 659 из них

действие аттестата приостановлено из-за нарушений.

Напомним, 1 марта вступает в силу

масштабная реформа технического осмотра. Так,  речь идет о новых требованиях к операторам ТО,

обязательном фотографировании автомобилей (фото с координатами необходимо будет

передавать в базу данных МВД), переводе диагностических карт в электронный вид

(их будут подписывать электронной подписью). Как отмечается, ключевая цель

реформы — исключить возможность покупки диагностической карты без

предоставления машины на проверку.

Представитель одного из операторов технического осмотра на условиях анонимности рассказал «Блокноту», что ситуация с дефицитом операторов – прогнозируемая.

Техосмотр в будущем могут вернуть ГИБДД, полагают эксперты

«Скорее всего, так и случится, - говорит

собеседник издания. – Многие операторы уже закрылись во время пандемии коронавирусной

инфекции, государство не оказало отрасли какой-либо поддержки. А у большинства

компаний, которые удержались на плаву, просто-напросто не осталось денег на то,

чтобы  привести имеющуюся техническую

базу в соответствие с новыми правилами».

Эксперт в сфере безопасности Александр Колесников  придерживается мнения, что многие операторы

вряд ли смогут работать с учетом новых требований.  По его словам, вести запись процедуры – не

самое сложное дело. Вопрос  в другом –

где хранить эти огромные объемы информации, каким  Однако ключевой вопрос заключается в

обеспечении безопасности полученных данных: «Речь идет о серьезных  затратах, которые способен потянуть далеко не

каждый оператор», -  отметил Колесников.

По его оценке, ужесточение ответственности и усложнение процедуры является

первым шагом к кардинальной реформе технического осмотра. «Наверняка совсем

скоро станет понятно, что выполнить новые требования под силу только мощному государственному

игроку – какой-то одной структуре. Такая уже есть. Это ГИБДД, которая уже давно

мечтает вернуть себе этот лакомый кусок рынка. Очевидно, что  у инспекции есть все возможности и опыт для

проведения этой масштабной работы», - отметил Колесников.

Ранее генеральный директор Союза

организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев указывал, что предлагаемые ужесточения необходимы. По

его данным, на сегодняшний день в России около 80% автомобилистов проходят

техосмотр фиктивно, не предоставляя машину на осмотр. Фактически речь идет о покупке

диагностических карт. В результате, по словам Зайцева, это приводит к тому, что

на дорогах оказывается все больше и больше неисправных автомобилей, которые

становятся виновниками ДТП.

Ранее «Блокнот» сообщал о том, что предпринимателям, чей бизнес связан с обслуживанием автомобилей, грозит новая уголовная статья: в России вводится ответственность за нелегальный техосмотр.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

160 операторов техосмотр техосмотра силу технического автомобилей рса