Мнения: Олег Макаренко: Суперджет взлетел

Мнения: Олег Макаренко: Суперджет взлетел
фото показано с vz.ru

2015-11-11 11:50

Меня спрашивали, кто покупает самолеты Суперджет-100 и не является ли единственным покупателем наш Аэрофлот. Рассказываю подробно, ведь заключены десятки контрактов по всему миру. В первые месяцы после декабрьского падения курса рубля плохо было почти всем выиграли тогда разве что наши друзья из Казахстана и Белоруссии, которые получили возможность выгодно съездить в Россию за покупками.

Однако дальше подешевевший рубль начал оказывать мощную поддержку нашим производителям: русские товары стали весьма привлекательными по цене.

Меня спрашивали, кто покупает самолеты «Суперджет-100» и не является ли единственным покупателем наш «Аэрофлот». Рассказываю подробно. К настоящему моменту летают несколько десятков самолетов этой модели, из них 21 лайнер принадлежит «Аэрофлоту», а 16 лайнеров мексиканской авиакомпании Interjet (которая, кстати, собирается вдвое расширить парк «суперджетов»). Это не так уж много.

Однако вот вам, пожалуйста, небольшая подборка новостей о контрактах, над которыми сейчас ведется работа:

1. Иранские авиакомпании готовы купить 100 лайнеров «Суперджет-100», иранцы дожидаются только снятия санкций, чтобы приступить к подготовке конкретных документов.

2. С 2018 года планируется начать поставку «суперджетов» в Индию. Речь идет о 50 бортах, которые будут распределены по разным индийским авиаперевозчикам.

3. Египет, который уже заключил контракт на закупку 12 самолетов, готовится приобрести дополнительно еще 515 наших лайнеров.

Поставки первых самолетов могут начаться уже в конце 2016 года.

4. Наконец, как вы уже знаете, еще 50 самолетов закупит наш «Аэрофлот».

Как видите, счет идет уже на сотни бортов. Какое-то время назад сообщалось о том, что у «Сухого» есть твердые контракты на поставку 200 «суперджетов».

Сейчас этот объем явно выше: я ведь перечислил далеко не все перспективные контракты. Авиакомпаний на планете, как вы понимаете, гораздо больше, нежели производителей самолетов, поэтому, раз уж «суперджеты» покупали даже при курсе в 30 рублей за доллар, сейчас, когда оплата рублями стала для иностранцев чуть ли не вдвое выгоднее, конкурировать с «суперджетами» непросто.

Цитирую интервью с Евгением Андрачниковым, который, собственно, и работает над всеми этими контрактами на поставку лайнеров. Господин Андрачников старший вице-президент компании «Гражданские самолеты Сухого»:

У правительства Никарагуа есть идея создания авиакомпании. Мы представили им ряд своих предложений. Никарагуа исторический партнер России в Центральной Америке, это одна из наиболее дружественных нам держав. Страна удачно географически расположена. «Плечи», которые соединяют Никарагуа с соседними государствами Центральной Америки, идеально подходят под логистику Sukhoi SuperJet-100.

Россия и Китай строят сейчас в Никарагуа альтернативу Панамскому каналу, а Вашингтон, по своему обыкновению, пытается сорвать невыгодную ему стройку в том числе и полусиловым путем, через организацию беспорядков в стране. Разумеется, в этой ситуации закупать самолеты на Западе, с точки зрения властей Никарагуа, было бы неразумно.

На основе «суперджетов» производится также специальная бизнес-модель, со спальными местами и прочими нужными для комфортных перелетов опциями. Неплохой выбор для считающих деньги крупных бизнесменов и для политиков из стран, в которых не принято слишком уж доверять американской и европейской технике.

Пока что летает только один лайнер в «бизнес»-исполнении, на нем авиакомпания «РусДжет» возит представителей наших органов власти.

Теперь по поводу участия иностранных партнеров в производстве «суперджетов». Да, действительно, примерно половина деталей в «суперджетах» в прошлом году была импортной.

Но все же нужно понимать, что доля отечественных комплектующих в лайнерах быстро растет, а самую важную часть работ проектирование делают в России. Например, лаборатория МФТИ на днях завершила разработку программного комплекса для улучшения аэродинамики лайнера.

Также много работ над «суперджетом» ведется совместно с итальянцами. Итальянцы на данный момент сильно заинтересованы в сотрудничестве с Россией, поэтому вряд ли Италия поддержит какие-либо санкции, которые затронут «суперджет». Собственно, даже Штатам мы нужны Ростех имеет целый ряд больших проектов с «Боингом», начиная от поставки «Боингу» титановых комплектующих.

Наверное, можно было бы сделать гражданский самолет, все сто процентов деталей которого производились бы в России. Однако главная ли это задача сейчас?

Снова процитирую Евгения Андрачникова из ГСС.

Вы знаете, всего пять держав в мире из 200 с лишним обладают технологией, культурой, экспертизой и традициями в самолетостроении. Всего пять! В 1970-х годах Россия была номером один среди авиастроительных держав. Выпускались сотни самых передовых гражданских самолетов.

Но произошла масса катаклизмов. Сейчас Sukhoi SuperJet-100 уникальный проект, который за считаные годы был создан с нуля. Пусть скептики поедут в Комсомольск-на-Амуре и посмотрят на производство, они ахнут.

Каждый из мировых производителей может поаплодировать, посмотрев, как собираются наши самолеты. Мы говорим о самолете как о планере с огромным количеством высокотехнологичных компонентов.

Это российский самолет, который, безусловно, интегрирует в себе лучшую мировую практику, потому что без мировой интеграции ни одна машина не может быть собрана: ни автомобиль, ни трактор, ни уж тем более самолет. Итальянское партнерство в части международной интеграции серьезное подспорье для нас.

Еще одна ниша, в которую идеально впишется «суперджет», перевозка спортивных команд. Если «суперджет» выпустит модификацию специально под спортсменов, такие лайнеры сразу же получат большой объем заказов так как сейчас команды летают на чартерах, что не слишком-то удобно. Только под матчи Континентальной хоккейной лиги можно будет сразу загрузить 1012 машин.

«Суперджет» однозначно взлетел. Собственно, даже оппозиционеры перестали ныть про «суперджеты», у них сейчас в тренде мифы про скупку Россией гособлигаций США и тому подобная свежая ересь. Теперь осталось наладить серийное производство пассажирских лайнеров других размеров, и можно будет констатировать успешное выздоровление отечественной гражданской авиации.

Ну а с авиацией военной спасибо агрессивной политике Вашингтона дела у нас уже и сейчас обстоят весьма неплохо. Последние события в Сирии показали, что наши военные самолеты не уступают американским, и, думаю, если бы у младших партнеров США был выбор, даже они покупали бы военную авиатехнику именно у России.

Источник: Блог Олега Макаренко

Теги:

самолеты, бизнес, авиапром

Закладки:.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

самолеты самолетов суперджетов никарагуа лайнеров суперджет россии однако

самолеты самолетов → Результатов: 25 / самолеты самолетов - фото


Фото: vz.ru

Экономика: Латвия закрывает небо для российского самолета

В четверг парламент Латвии рассмотрит вопрос, можно ли национальной авиакомпании покупать российские Суперджеты. Формально они не подпадают под европейские санкции, однако спикер Сейма уже призвала не допустить, чтобы самолеты российского производства летали над Латвией. vz.ru »

2015-12-02 22:15

Фото: dp.ru

"Гражданские самолеты Сухого" обдумывает поставку до 50 самолетов Superjet в Индию

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) могут в 2018 году начать поставки своих самолетов SuperJet 100 (SSJ) в Индию. Речь идет о поставке 50 самолетов. dp.ru »

2015-11-08 16:25

Фото: dp.ru

"Гражданские самолеты Сухого" рассчитывают поставить в Иран 100 самолетов Superjet

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) собирается поставить в Иран 100 самолетов Sukhoi Superjet, если с Тегерана снимут санкции. dp.ru »

2015-11-08 15:17

Решение Авиарегистра и заявление МАК по Boeing-737 не отзывались

Межгосударственный авиационный комитет опроверг сообщения о том, что решение Авиарегистра МАК и заявление МАК относительно самолетов Boeing-737 отозваны. «В связи с широко распространенными публикациями в СМИ МАК информирует, что решение от 4 ноября Авиарегистра МАК как уполномоченного органа в области типовой сертификации/валидации и заявление МАК от 6 ноября по самолетам Boeing-737 не отзывались», - сообщается на сайте МАК. vz.ru »

2015-11-08 14:26

МАК приступил к рассмотрению материалов Boeing в отношении самолетов 737

Межгосударственный авиационный комитет изучает полученные от корпорации Boeing материалы о самолетах Boeing-737, сообщил МАК. В МАК состоялась встреча с представителем Федеральной авиационной администрации США в России и странах СНГ Эндрю Макки. vz.ru »

2015-11-06 22:08

Глава Росавиации предложил изучить противоречивые предложения МАК по Boeing-737

Глава Росавиации Александр Нерадько полагает, что в Межгосударственном авиационном комитете (МАК) существуют различные точки зрения на ситуацию с приостановкой сертификатов по Boeing-737, которые нуждаются в изучении. vz.ru »

2015-11-06 17:57

Фото: vz.ru

Экономика: России пока нечем заменить подержанные самолеты-иномарки

Если мы сейчас заявим, что самолеты старше 15 лет эксплуатироваться не будут, это поставит крест на том же Суперджете. Такими словами эксперты оценивают предложение запретить эксплуатацию старых иностранных самолетов, возникшее после трагедии А321 на Синайском полуострове. vz.ru »

2015-11-02 19:05