Карелию достроят. В России ускорят выпуск гражданских судов

Карелию достроят. В России ускорят выпуск гражданских судов
фото показано с aif.ru

2023-10-17 03:05

Новые суда будут строить быстрее на субсидии, полученные за утилизацию старых кораблей.

В России нашли способ ускорить обновление гражданского флота. Правительство выделит дополнительно более 900 миллионов рублей на субсидии, которые судостроители получают за утилизацию, а потом тратят на постройку новых судов. Эксперты aif.ru напомнили, что сейчас в отрасли решается еще один важный вопрос — импортозамещение.Правительство страны в этом году выделит еще свыше 900 миллионов рублей на программу субсидирования строительства судов взамен сданных на утилизацию. Как отмечается в правительственных документах, дополнительные средства из резервного фонда позволят до конца года завершить создание корпуса нового пассажирского круизного судна проекта «Карелия», которое было заложено в конце апреля на судостроительном предприятии «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. Ожидается, что новый пассажирский лайнер будет полностью достроен и начнет навигацию уже в 2025 году.Программа субсидирования строительства гражданских судов взамен сданных на утилизацию была запущена в 2017 году, напомнили в пресс-службе правительства РФ. Она подразумевает замену транспортных, служебно-вспомогательных, рыбопромысловых и других кораблей, отслуживших свой срок и не соответствующих современным требованиям безопасности.«Денег много не бывает, так что к подобным программам невозможно относиться отрицательно, — отмечает генеральный директор Центрального научно-исследовательского и проектного института морского флота (ЦНИИМФ, Санкт-Петербург) Сергей Буянов. — Средства нужны всегда, тем более, когда речь идет о такой капиталоемкой отрасли, как гражданское судостроение, которое, напомним, после развала Советского Союза переживало далеко не лучшие времена».На самом деле, в России сейчас строится довольно много — 30-40 судов в год, разного водоизмещения и назначения. К тому же, программа утилизации — это не единственная преференция для отечественных судостроителей — есть и льготное кредитование, и различные программы лизинга.По данным Минпромторга, озвученным в январе этого года главой ведомства Денисом Мантуровым в ходе правительственного совещания, программа обновления гражданского флота России на 2023 — 2027 годы оценивается в 231 миллиард рублей. Большую часть этих средств — 136 миллиардов — предполагается позаимствовать из Фонда национального благосостояния (ФНБ) под 1,5% годовых. Плюс еще 10 миллиардов будут выделены из бюджета на субсидии предприятиям судостроительной отрасли.«Понятно, что денег нужно много, потому что в России все равно не хватает флота: нужны контейнеровозы, балкеры, пассажирские суда (несмотря на то, что строят их сейчас довольно активно), — говорит Сергей Буянов. — Разумеется, что только программа строительства нового судна взамен старого проблему не решит. Но работать по ней необходимо».Впрочем, Сергей Буянов считает, что кроме денег сегодня является критическим вопросом и то, может ли Россия самостоятельно строить суда — что называется «от» и «до».Понемногу и этот вопрос решается. В разговоре с автором этих строк летом этого года гендиректор «Красного Сормова» Михаил Першин не без гордости сообщил, что его предприятию удалось максимально снизить зависимость от импортных комплектующих (прежде всего от поставщиков из недружественных стран) при строительстве нового краболова-процессора проекта КСП01 «Вайгач», который был спущен на воду. Сейчас на стапеле находятся второе и третье судна этой серии судов.«В нынешних условиях любая поддержка со стороны государства не будет лишней, — уверен доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности Института права и национальной безопасности РАНХиГС Павел Грибов. — А в данном случае, когда речь идет о программе утилизации, предприятия получают сразу несколько преференций. Во-первых, они разом освобождаются от расходов, связанных с утилизацией старых судов. Водоизмещение у них зачастую немаленькое, так что экономия выходит зачастую существенная. А во-вторых, одновременно происходит снижение затрат на будущие проекты, которые, к тому же, получают финансовую поддержку со стороны властей, причем существенную».Круизное судно проекта 00840 «Карелия» — это стальной четырехпалубный теплоход типа «река-море» пассажировместимостью 183 человека. Всего должно быть построено три судна, но будут ли при строительстве двух других судов этой серии использованы средства утилизационной программы, пока неизвестно. Новые четырехпалубные теплоходы смешанного типа «река-море» будут эксплуатироваться в Каспийском, Черном, Азовском, Балтийском и Белом морях, с возможностью захода на Соловецкие острова, а также в акватории Финского залива и на внутренних водных путях России.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

судов россии безопасности утилизацию судна флота программа сергей

судов россии → Результатов: 126 / судов россии - фото


Поездка на «Звезду». «Роснефть» пригласила индийских коллег на судоверфь

Российскую судостроительную верфь «Звезда» посетила индийская делегация. Во главе группы гостей министр нефти и природного газа Хардип Сингх Пури. aif.ru »

2021-09-05 17:14

Верховный суд России предложил новую формулу независимости судебных решений

Пленум Верховного суда России одобрил законопроект о создании в системе общей юрисдикции пяти отдельных апелляционных и девяти кассационных судов. Как передает в понедельник РАПСИ, практику обжалования судебных решений в них планируется унифицировать с действующей системой арбитражных судов. vz.ru »

2017-07-17 10:05

Фото: vz.ru

Экономика: На Дальнем Востоке взошла Звезда

В Приморском крае запущена первая очередь крупнейшей в России гражданской судоверфи Звезда. Она сможет строить суда любой сложности и даже более крупные, чем легендарный Севмаш. Главными заказчиками Звезды станут крупнейшие нефтегазовые компании, и таким образом нефтяные богатства страны помогут возрождению промышленности Дальнего Востока. vz.ru »

2016-09-01 22:15

Фото: vz.ru

Экономика: На Дальнем Востоке взошла "Звезда"

В Приморском крае запущена первая очередь крупнейшей в России гражданской судоверфи Звезда. Она сможет строить суда любой сложности, и даже более крупные, чем легендарный Севмаш. Главными заказчиками Звезды станут крупнейшие нефтегазовые компании, и таким образом нефтяные богатства страны помогут возрождению промышленности Дальнего Востока. vz.ru »

2016-09-01 22:15

Российские пограничники на Дальнем Востоке заявили о победе над крабовыми браконьерами

Российским пограничникам удалось выдавить из исключительной экономической зоны на Дальнем Востоке крабовых браконьеров за счет технического переоснащения Погранслужбы и международного сотрудничества, сообщил заместитель руководителя ведомства, глава департамента береговой охраны Юрий Алексеев. vz.ru »

2015-05-27 21:30

Фото: vz.ru

Строительство судна на подводных крыльях нового поколения в России почти завершено

Строительство судна на подводных крыльях по первому с советских времен новому проекту, рассчитанного на перевозку 120 пассажиров, ведется на одном из рыбинских судостроительных заводов, сообщил источник в судостроительной отрасли России. vz.ru »

2015-05-19 19:24

В Арктике застрял караван судов с грузами для объектов Минобороны России

Караван судов не смог пробить лед в Арктике во время движения на остров Котельный архипелага Новосибирских островов. Суда должны были доставить грузы для строительства инфраструктуры Минобороны России на острове. kommersant.ru »

2015-05-05 23:17