Как не нарваться на обман при покупках в «черную пятницу»?

2022-11-25 15:03

Роспотребнадзор дал советы россиянам о покупках в «черную пятницу» и рассказал о правах потребителей при онлайн-шопинге.

Специалисты Роспотребнадзора дали советы россиянам, которые планируют совершить покупки в Интернете в «черную пятницу» или другие периоды распродаж. Ответы на частые вопросы и рекомендации опубликованы на официальном сайте службы.Как проверить, что скидка реальная?Не всегда скидки, заявленные продавцами, реальны. Случается, что товар перед акцией неожиданно «дорожает», а затем, в период распродажи как бы дешевеет, но по факту стоит столько же, сколько и раньше.Специалисты Роспотребнадзора советуют проверять цену на выбранный товар у других продавцов, чтобы удостовериться, что он продается с реальной скидкой. Что может означать слишком низкая цена?Подозрительно низкая стоимость товара может быть показателем того, что перед вами фальсификат или контрафакт.Совет от Роспотребнадзора: попросите продавца предоставить сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (или услуг) обязательным требованиям, которые обеспечивают их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.Также бывает, что продавцы компенсируют большую скидку на товар дорогой доставкой. Поэтому стоит обращать внимание на стоимость доставки до оплаты товара.Какая информация должна быть о продавце?Перед покупкой проверьте, не прячет ли продавец информацию о себе.На сайте или в приложении должны быть указаны следующие данные: наименование продавца, адрес его нахождения, режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.В каких случаях происходит навязывание дополнительных товаров или услуг?Закон о защите прав потребителей запрещает продавцам навязывать дополнительные товары или услуги. Избегайте этого.В Роспотребназдоре отмечают, что комплектацию товара определяет изготовитель.Проверка качества и консультирование по выбору товара не считаются дополнительными услугами, так как входят в обязанности продавца.Если вам предлагают застраховать товар или расширить гарантию, нужно учитывать, что продавец не должен уменьшать гарантийный срок, заявленный изготовителем, и обязан его раскрыть до заключения договора. Специалисты федеральной службы предупреждают: часто дополнительные «программы страхования» дублируют обязанности, которые продавцы и так должны выполнять по закону. Что делать, если товар не доставили в срок?При онлайн-покупке нужно узнать, в какие сроки должен быть доставлен товар. Продавец обязан согласовать время передачи товара с покупателем и доставить его в порядке и сроки, которые прописаны в договоре.Если вы оплатили товар при заказе, а продавец не доставил его вовремя, вы можете потребовать уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. Но если продавец не передал товар вовремя по вашей вине, то определяются новые сроки, предусмотренные договором розничной купли-продажи.В случае, если товар был куплен на сайте маркетплейса (владельца агрегатора информации о товарах или услугах или просто агрегатора) и не был доставлен вовремя, вы можете потребовать у этого посредника вернуть деньги. Возврат должен быть осуществлен в течение десяти календарных дней со дня обращения потребителя.Может ли товар забрать родственник или знакомый?При доставке товар должен быть передан покупателю. В случае его отсутствия покупку могут выдать любому человеку, сообщившему номер заказа или предъявившему другое подтверждение заказа и заключения договора розничной купли-продажи (если иное не предусмотрено законодательством РФ или договором розничной купли-продажи). Можно ли вернуть товар, приобретенный на «черной пятнице»?Вы можете отказаться от товара, купленного в интернете, в любое время до его передачи продавцом. Покупки в «черную пятницу» не являются исключением.После получения товара потребитель тоже вправе отказаться от него — в течение семи дней (правило не распространяется на лекарства). Должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства товара.Если продавец не предоставил письменную информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент его доставки, покупатель имеет право отказаться от покупки в течение трех месяцев.Если товар, приобретенный в онлайн-магазине, оказался ненадлежащего качества, действуют все те же права, что и при офлайн-торговле. Вы можете попросить заменить товар на новый, сделать перерасчет стоимости либо вернуть продавцу товар с недостатками. Где может подстерегать опасность при покупках в «черную пятницу»?Роспотребнадзор предупреждает: есть фишинговые сайты и ресурсы, которые под видом продажи товаров со скидками, осуществляют сбор персональных данных, сведений о платежных картах и паролях к операциям. Не стоит доверять подозрительным магазинам.Куда жаловаться, если онлайн-продавец нарушил ваши права?Вы можете подать жалобу или обращение в Управление Роспотребенадзора по субъекту РФ, в котором живете, или отправить ее через Интернет — заполнив форму обращения на официальном сайте федеральной службы.Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

товар товара продавец пятницу черную вернуть службы сроки

товар товара → Результатов: 31 / товар товара - фото


Фото: vesti.ru

Роспотребнадзор разъяснил порядок возврата или обмена лекарств в аптеке

Роспотребнадзор разъяснил порядок возврата или обмена лекарств в аптеке. Закон "О защите прав потребителей" предписывает обменять некачественный товар на товар надлежащего качества. vesti.ru »

2020-02-13 11:10