Фуры не пройдут. Польша может закрыть границу с Украиной для грузоперевозок

Фуры не пройдут. Польша может закрыть границу с Украиной для грузоперевозок
фото показано с aif.ru

2023-11-1 13:24

Эксперт: Поляки чувствуют себя хозяевами рынка автоперевозок в Европе. А украинцев воспринимают как наглых конкурентов.

Представитель Госпогранслужбы Украины Демченко подтвердил, что Киев получил от Варшавы предупреждение об угрозе закрытия границы для грузоперевозок между странами с 3 ноября до конца 2023 года. По его словам, причиной стала забастовка польских автоперевозчиков.Ранее ассоциация украинских автопроизводителей «Укравтопром» предупредила, что поляки намерены перекрыть для перевозок все имеющиеся въезды с Украины.Чем и для кого все это чревато? Ситуацию для aif.ru прокомментировал политолог, бывший руководитель Российско-польского центра диалога и согласия Юрий Бондаренко.Владимир Кожемякин, aif.ru: Юрий Константинович, что, граница Польши с Украиной действительно на замке?Юрий Бондаренко: Речь идет о закрытии границы со стороны автоперевозчиков. Дело в том, что перевозчики обеих стран уже не первый месяц конкурируют друг с другом, желая получить для себя преференции. Польские перевозчики привыкли к тому, что они в Европе – практически «номер один». Они захватили очень многие перевозки внутри Евросоюза и перебивают конкурентов ценой – за такие небольшие деньги мало кто еще соглашается возить грузы по Европе. Поляки чувствуют себя хозяевами этого рынка. И тут оказывается, что украинцы тоже хотят своей доли, и мало того – желают пользоваться теми же благами, что и поляки. Поляки очень удивились: как это так, откуда ни возьмись, появились такие наглые конкуренты. Украинцы привычно твердят: «У нас же враг, Россия, оккупация, агрессия... ». Поляки соглашаются с этим, но, тем не менее — дружба дружбой, а денежки врозь. То есть, это чисто финансовый конфликт – не политический, но, безусловно, имеющий политический подтекст, поскольку он сужает возможности Польши и Украины торговать друг с другом.В любом случае, и одна, и другая сторона прекрасно отдают себе отчет в том, что любой конфликт между ними на руку Москве. Но с собой сделать ничего не могут — мешает природная жадность.- При этом железнодорожные перевозки между Польшей и Украиной не перекрыты... - Автоперевозки составляли большую часть товарооборота между этими странами. Железнодорожный транспорт им не конкурент. - Украина стала нежелательным элементом для стран Восточной Европы?- Для Польши – еще нет. Антироссийские настроения там пока что сильнее, чем антиукраинские. А желание заработать на чем-то для поляков вообще сильнее любых политических соображений. Оно перебивает буквально все. Кроме того, польские автоперевозчики – это тысячи крупных, средних и микроскопических, буквально в одну-две фуры, частных компаний. Все они куплены в кредит, закредитованы и спаяны между собой, поэтому ни одно польское правительство не решится вступать с ними в конфликт и указывать, что им делать, а будет вынуждено выступать на их стороне в конфликте с украинскими перевозчиками. У других стран Восточной Европы – например, у Венгрии и Словакии с киевским режимом радикальные политические расхождения. Там украинских фашистов искренне ненавидят.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

поляки конфликт юрий украины польши европе украиной стран

поляки конфликт → Результатов: 4 / поляки конфликт - фото


Поляки обвинили Дуду во втягивании Польши в украинский конфликт

Поляки обвинили президента их страны Анджея Дуду во втягивании Польши в украинский конфликт из-за поддержки Киева. Такие комментарии были оставлены под постом Дуды от 22 декабря, опубликованный после встречи с президентом Украины Владимиром Зеленским. izvestia.ru »

2022-12-23 08:38