2017-7-31 15:22 |
Законодательство и институты защиты прав потребителей в России не обеспечивают должной защиты клиентов кредитных организаций. Такое мнение в эфире радиостанции «Эхо Москвы» высказал главный научный сотрудник Российского Государственного университета правосудия, профессор, доктор юридических наук Анатолий Селюков, комментируя ситуацию с пострадавшими из-за сбоя платежной системы «Сбербанка».
«Если при покупке товаров, работ и услуг более-менее закон «О защите прав потребителей» работает, то в банковской сфере он недостаточно работает. В законодательстве нет соответствующей системы норм, которая обеспечивала бы защиту. В этом плане мы не получаем того, что должны были бы получать», — сказал он.
По словам А. Селюкова, формально интересы клиентов банков защищают нормы Гражданского кодекса, закон «О банках и банковской деятельности», закон «О защите прав потребителей», надзор Центрального банка. Однако фактически действующая система защиты прав на рынке банковских услуг крайне неоперативна – в судах претензии потребителей рассматриваются очень долго. Кроме того, алгоритм возмещения ущерба клиентам банка предполагает обращение за юридической поддержкой.
«Наше законодательство не очень-то заботится. Например, на Западе или в Америке если кто-то обидел потребителя, то суд мгновенно становится на защиту. В наших судах, к сожалению, затруднена схема получения судебной защиты. Неплохо было бы, если бы наши суды при первом же обращении тут же принимали решения», — отметил А. Селюков.
В понедельник утром клиенты «Сбербанка» по всей стране испытывали трудности при использовании сервисов банка. Пользователи жаловались на невозможность провести оплату с помощью карт банка и осуществить платежи через систему «Сбербанк Онлайн».
.Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты
Подробнее читайте на echo.msk.ru