Зацепит ли россиян немецкая «Волшебная флейта»? В прокат вышел одноименный мюзикл

Зацепит ли россиян немецкая «Волшебная флейта»? В прокат вышел одноименный мюзикл
фото показано с bloknot.ru

2023-4-27 17:59

В «Волшебной флейте» волшебства между искусством кино и музыкой, к сожалению, не произошло.

27 апреля в российский

прокат вышел семейный немецкий фэнтези-мюзикл «Волшебная флейта» – экранизация одноименной

оперы В. А. Моцарта. Стоит сразу же отметить, что на российских экранах мюзикл появился

с опозданием: в мировом прокате премьера состоялась еще в начале марта, и к настоящему

времени «Волшебная флейта» уже собрала более 236 млн долларов. Прокат немецкого

мюзикла в России организовала компания «Наше кино».

Режиссером европейской

картины выступил Флориан Сигль, сценарий написали Эндрю Лоури, Флориан Сигль и Джейсон

Янг.

В оригинале «Волшебная

флейта»  - это известная опера-зингшпиль Моцарта

в двух действиях; либретто Э. Шиканедера. В России впервые опера «Волшебная флейта»

была поставлена немецкой труппой еще в 1797 году и с тех пор регулярно появлялась

на театральных подмостках вплоть до начала 2000-х годов. В 1975 году был снят одноименный

шведский музыкальный фильм, который и положил начало экранизациям оперы.

В этом смысле «Волшебная

флейта» Флориана Сигля отнюдь не является первопроходцем, однако особенностью данной

картины является то, что снята она в эру высоких технологий и развитой компьютерной

графики, что при довольно серьезном бюджете позволило создать не просто красивый

мюзикл, но и довольно зрелищное фэнтези. И это стало одной из причин, по которой

«Волшебная флейта» вызвала интерес во всем мире.

По сюжету семнадцатилетний

Тим мечтает поступить в престижную музыкальную школу, чтобы стать певцом. И, когда

ему это удается, кажется, что его мечта сбылась. Однако оказывается, что мир привилегированной

школы полон недоброжелателей, которые  плетут

интриги. Однажды, гуляя по особняку, Тим находит загадочные двери и попадает в волшебный

новый мир, где фантазия не имеет границ. И вот Тим уже оказывается втянут в водоворот

событий. Днем в своей обычной реальности он готовится к предстоящему концерту, а

ночью возвращается в волшебную вселенную, где рискует своей жизнью, чтобы освободить

прекрасную принцессу Памину.

Посетив премьеру

«Волшебной флейты», мы решили поделиться нашими впечатлениями, а также

выяснить, насколько востребованы современные мюзиклы, и вписывается ли новое

европейское кино в российскую традиционную культуру.

Любовь к

мюзиклам – в чем причина?

Завоевывать

сердца кинозрителей мюзиклы начали еще в первой половине XX века. Оперы, перенесенные на киноэкраны, отличались

от театральных постановок не только возможностями монтажа, но и тем, что, попав

на экраны, они становились по-настоящему массовым искусством. Если театр был

скорее для гурманов, то кино постепенно отвоевывало статус «искусства для

всех». «Сорок вторая улица» (1933), «Плавучий театр» (1936), «Поющие под

дождем» (1952), «Вестсайдская история» (1961) – это мюзиклы, которые до сих пор

входят в топы лучших музыкальных фильмов всех времен.

Секрет

популярности мюзикла заключается в том, что он сочетает в себе как бы два вида

искусства одновременно: кино и музыку. Мы наблюдаем за красивыми актерами,

сопереживаем их судьбам, с напряжением ожидаем развязку, и при этом

кинодраматургия сопровождается музыкальными шедеврами – разве это не

увлекательно? Со временем этот киножанр нисколько не устаревает и даже,

напротив, развивается, пользуясь всеми возможностями современного

кинопроизводства.

К лучшим

мюзиклам XXI века относят такие как: «Чикаго» (2002),

«Призрак оперы» (2004), «Чарли и шоколадная фабрика» (2005), «Мамма Мiа!» (2008), «Ла-Ла Ленд» (2016) «Красавица и

чудовище» (2017), «Величайший шоумен» (2017) «Рокетмен» (2019) «Вестсайдская

история» (2021) и многие другие.

При этом

достойными мюзиклами может похвастаться не только Голливуд. Российский

музыкальный фильм «Стиляги» (2008) покорил миллионы сердец не только в России,

но и за ее пределами, доказав, что отечественный мюзикл может быть ничем не

хуже зарубежного. В жанре мюзикла снята и отечественная драма «Лед» (2018),

которая не просто окупилась в прокате, но и стала одной из самых кассовых

отечественных кинолент.

Что на выходе?

Атмосфера «Волшебной

флейты» одновременно напоминает и «Гарри Поттера», и «Дюну», однако сама

картина по своему масштабу и реализации, разумеется, уступает обеим.

Семнадцатилетний

Тим (Джек Вульф), мечтающий о том, чтобы стать выдающимся оперным певцом, живет

в двух параллельных мирах. В одном – он учится в находящейся в горах элитной

музыкальной школе. В другом, сказочном, Тим спасает прекрасную принцессу Памину.

В каждом из миров рядом с Тимом находится по влюбленной в него девушке, и Тим,

помимо своего предназначения, должен еще и понять, в кого же он на самом деле

влюблен.

Пока Тим

разрывается между девушками, зритель может наслаждаться исполнением

классических музыкальных композиций из оперы Моцарта, которые периодически

встраиваются в сюжетное повествование. К слову, такие «музыкальные вставки» не

всегда могут показаться уместными и поневоле отсылают нас отнюдь не к лучшим

мюзиклам современности, а скорее к индийскому кино, где только что плакали, и

вдруг начали бодро петь и танцевать.

И, если к самой,

пусть и не всегда уместной, музыке и исполнению каких-либо нареканий не

возникает, то к сюжету претензий может оказаться предостаточно. При том, что в

целом фильм снят довольно качественно, ему, кажется, несколько не хватает внутренней

логики и последовательности. К примеру, Тим оказывается в «волшебной стране»,

но почему-то совсем этому не удивляется. Кстати, одним из главных недостатков

картины можно считать недостаточную прорисовку сказочного мира, в котором

оказывается Тим. Внутреннюю логику этого мира зритель осознает как бы попутно.

При этом совершенно непонятно, что именно Тим забыл в этом мире, и что

заставляет его каждую ночь вновь и вновь продолжать опасные путешествия.

Если в мюзикле «Призрак

оперы» мы неустанно следим за любовной линией Кристины и «человека в маске»,

которая перемежается трогательными лирическими композициями, то в «Волшебной

флейте» по аналогии мы наблюдаем за отношениями, которые складываются между

девушкой из той же музыкальной школы Софи 

и главным героем - Тимом. И, надо сказать, что именно эта линия в «Волшебной

флейте» является наиболее чувственной и притягивающей к себе внимание. А вот

то, что происходит в другом измерении, трогает гораздо меньше.

Отдельно следует

сказать и об актерском кастинге. Многие знают, что европейский подход к выбору

актеров отличается от голливудского. Европейцы в меньшей степени склонны

следовать за стандартами и стереотипами, поэтому в «Волшебной флейте» с

легкостью можно увидеть недостаточно брутального антигероя или, например,

служанок Королевы, которые не обладают модельной внешностью. При этом сам Тим

достаточно симпатичен для того, чтобы покорять сердца девушек, которые,

впрочем, ему тоже уж точно ничем не уступают.

Подводя итог

увиденному, можно с уверенностью сказать, что в «Волшебной флейте» волшебства

между искусством кино и музыкой, к сожалению, не произошло. Музыкальные композиции

как бы отдельно вставлены в сюжетную канву, и только ближе к финалу картины

начинает возникать ощущение некоторой гармонии во всем, что происходит на

экране.

Фэнтезийный

мюзикл «Волшебная флейта» - это своего рода эксперимент, европейская попытка

собрать несколько жанров в один и последовать то ли за «Аладдином», то ли за «Гарри

Поттером», то ли, чем черт ни шутит, за «Дюной». Однако в итоге картина не

выглядит самостоятельной, а лишь отдельными своими частями напоминает нам о

других, более успешных фильмах. Тем не менее, одним мюзиклом в копилке

европейского кинематографа стало больше, и это тоже определенный результат.  

Фильм

рекомендован для детей старше 12 лет.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

тим волшебной флейта волшебная кино оперы флейте мюзикл