Зачем нужны «холодная сварка», «жидкая резина» и иные «волшебные» средства?

2020-7-14 23:37

Иногда названия химических препаратов вызывают когнитивный диссонанс у начинающих автомобилистов. Не сразу поймешь, для каких целей они предназначены. Как в них разобраться?

Терминология автомобилистов изобилует мудреными названиями и терминами, некоторые из которых вгоняют в ступор. Что означают противоречащие себе термины «холодная сварка», «жидкая резина» и пр. Как ими пользуются и для чего они могут понадобиться? Холодная сваркаХолодная сварка — это клей, способный создать высокопрочное соединение. Он представляет двухкомпонентный состав, в основе которого лежит эпоксидная смола, с добавками-загустителями и армирующими веществами. Удобство «холодной сварки» состоит в том, что она не требует применения какого-либо оборудования и приспособлений, а также нагрева ремонтируемых материалов. Ремонтно-восстановительные работы можно проводить в полевых условиях.Холодную сварку можно использовать для заделывания отверстий в металлических крышках и даже в картере, а так же для ремонта трещин или склеивания пластиков. «Холодная сварка» пригодится и для соединения изделий из разных материалов. С ее помощью клеятся пластмассовые и металлические детали, или же дерево со стеклом, и т. п.Используют холодную сварки следующим образом: в фирменной упаковке находятся два стержня разного цвета. Отрезается два бруска нужной длины. Куски разминаются в руках подобно пластилину, смешиваются, а после этого вмазываются в подготовленную поверхность. Потом требуется дождаться затвердевания клея. Жидкая сваркаЭто тоже клей на основе эпоксидной смолы. При добавлении отвердителя, находящегося в отдельном тюбике, содержимое загустевает. При использовании армирующей сетки такой клей по прочности сравним с металлом. С помощью жидкого клея можно починить более качественное и однородное соединение.Жидкая резинаИногда для защиты автомобильного кузова и дорогих колесных дисков используется так называемая жидкая резина. Это полимерное вещество, продающееся в аэрозольных тюбиках. По внешнему виду материал действительно похож на резину. Он черный или темно-серый и прекрасно изолирует поверхность от воды. До нанесения и затвердевания он выглядит как эмульсия.Настоящее название «жидкой резины» — бесшовная напыляемая гидроизоляция. Ее основой является битумная эмульсия с добавлением полимеров и стабилизаторов.Жидкая резина находит применение не только у автомобилистов, но главным образом в строительстве. С ее помощью изолируются крыши и прочие конструкции.Горячий воскДля покрытия автомобильного кузова после полировки используется защитное средство — горячий воск. Это природное вещество, именуемое еще как «карнаубский воск», производящийся из листьев пальмы Copernicia cerifera, произрастающей в северо-восточных штатах Южной Америки. В его составе нет грубых частиц, которые могут навредить лаку и одновременно он хорошо течет и образует ровную блестящую поверхность. Наносят его в горячем виде при температурах от 40 до 90 градусов.Карнаубский воск хорошо ложится на лако-красочное покрытие и обладает великолепными водоотталкивающими свойствами. Он служит до полугода, а затем пленка теряет однородность и постепенно смывается водой.Пушечное салоСтарым автомобилистам, начинавшим свой путь с ВАЗ 2101, «Волги» или с «Москвича 412» хорошо известно это яркое название. «Пушсало» или пушечное сало изначально было синтезировано химическим путем из нефтепродуктов для нужд военных. В начале 70-х годов XX века препарат стал поставляться в армию и до сих пор используется для консервации артиллерийских систем и для защиты военной техники от коррозии. Консервационная смазка получила название УНЗ.Почти сразу этот материал стал расходиться по рукам автомобилистов. В продаже смазка УНЗ именовалось, как «смазка пушечная ПВК». В народе ее называли сокращенно «пушсало».С ее помощью автомобилисты защищали открытые металлические поверхности кузова, наиболее подвержненные вредному воздействию грязи и влаги. Сейчас «пушсало» вытесняется более стойкими химическими веществами.Силиконовая смазкаЭто вещество представляет собой водонепроницаемую эмульсию, в основе которой лежит обычный силикон и загуститель.Применение смазки очень обширно, в том числе и в бытовых целях. Смазка способна быстро прилипать к любой поверхности и защищает от проникновения влаги. Обычно силиконовую смазку автолюбители применяют для защиты резиновых уплотнителей от попадания воды.Силикон не вступает в реакции с щелочной средой, отчего нейтрален к многим материалам. Он не загрязняет поверхности и хорошо смывается.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

жидкая смазка автомобилистов помощью сварка холодная резина используется