Зачем нужна «секретная» кнопка рядом с селектором АКПП?

2020-11-6 20:06

Практически все автоматические коробки имеют неочевидные функции, о которых не знают многие водители. За одну из них отвечает маленькая кнопка Shift Lock, которая притаилась в основании ручки выбора режимов.

Современные трансмиссии сравнительно надежны и способны работать безотказно в течение десятилетий, из-за чего функции, предназначенные для экстремальных ситуаций, применяются крайне редко. Однако при случающихся поломках они крайне полезны, потому как автоматы менее неприхотливы, чем ручные механические коробки. Чтобы отбуксировать машину или затащить ее на эвакуатор, приходится прибегать к помощи кнопки Shift Lock, которую даже трудно разглядеть.Зачем нужна блокировка АКППНа форумах встречаются вопросы о том, как поступить, когда необходимо снять трансмиссию с блокировки, если вдруг мотор перестал заводиться. В этом случае автомат подбрасывает неприятные сюрпризы и не позволяет менять режимы коробки.Каждая АКПП оборудуется специальным фиксатором, который предотвращает случайное переключение режимов трансмиссии во время движения. Механизм имеет электронное управление и активируется только при нажатии педали тормоза при включенном зажигании.При выключенном моторе блокиратор тоже не отпускает рукоятку АКПП, чтобы исключить случайный перевод селектора из режима P в N и не дать транспортному средству откатиться под горку с последующим возникновением аварии.Однако при поломке мотора без разблокировки замка на селекторе невозможно включить «нейтраль», и автомобиль не сдвинется с места. В итоге, при поломке двигателя необходимо что-то предпринимать с трансмиссией, чтобы отбуксировать машину. Неисправный предохранительБывает, что передвинуть рукоятку невозможно и при заведенном моторе. К примеру, произошел сбой в электронике или перегорел предохранитель, отвечающий за работу тормозной системы, а вернее задних стоп-сигналов. В этом случае электроника не сможет получить сигнал о работе педали тормоза и не выдаст команду на снятие замка блокировки селектора.В этом случае некоторые водители с силой тянут рычаг на себя, стремясь перевести автомат в режим D, не понимая причин неисправности. Между тем эти действия могут повредить механизм переключения режимов.Если в трансмиссии сломается или деформируется фиксирующий штифт, то машину придется везти в мастерскую на эвакуаторе. В этом случае грубая сила грозит дорогостоящим ремонтом.Простая кнопкаМежду тем, для разблокировки автоматической коробки используется другой метод. В каждой машине есть кнопка Shift Lock, установленная недалеко от рукоятки выбора режимов. Чаще всего она хорошо спрятана и закрыта крышкой во избежание случайного нажатия.Она применяется не только при перегорании предохранителя. Но и для аварийной буксировке машины.Алгоритм действий простой. Необходимо:1. Подцепить пластиковую крышку ножом или отверткой.2. Нажать тонким предметом на кнопку Shift Lock.3. Установить рычаг переключения передач в нейтральное положение N.4. Отбуксировать машину в мастерскую или в гараж к месту ремонта.Кнопка Shift Lock пригодится и в другой жизненной ситуации, когда старый автомобиль вдруг заглох на оживленном перекрестке. Копаться в моторе некогда и недовольные водители уже нервно гудят, требуя убрать машину с проезжей части. При помощи Shift Lock селектор необходимо перевести в N и оттолкать машину к обочине.Кроме того, очень часто кнопкой Shift Lock пользуются мастера технических сервисов, когда надо перекатить машину на подъемник и обратно, без запуска мотора.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

машину shift lock режимов коробки необходимо кнопка отбуксировать