Ясен Засурский: «Мне очень жаль РБК» / Президент факультета журналистики МГУ прокомментировал ситуацию вокруг медиахолдинга :: Мир Ясен

Ясен Засурский: «Мне очень жаль РБК» / Президент факультета журналистики МГУ прокомментировал ситуацию вокруг медиахолдинга :: Мир Ясен
фото показано с chaskor.ru

2021-10-29 10:32

«РБК лучше других СМИ приспособлен к тому, чтобы делать мобильный контент. У них есть информагентство, чтобы делать новости. Есть газета и журнал, где работают серьезные аналитики. А ТВ даст мультимедийную составляющую».

— Ясен Николаевич, как вы оцениваете текущее состояние холдинга «РБК»?
— У РБК много действительно хороших проектов в области деловой информации: онлайновое информационное агентство, газета, журнал и телевидение. Поэтому мне жаль, что такой холдинг — полезный с точки зрения набора проблем, которые он освещает, — оказался в такой тяжелой ситуации из-за экономических проблем и даже может исчезнуть. Основная проблема РБК — нечеткость их инвестиционной политики. Если сейчас они не найдут достойного покупателя или инвестора или не уговорят тех же кредиторов сохранить бренд РБК — очень сильный бренд, — их ситуация может оказаться еще печальнее. Причем их бренд достаточно популярен не только среди российской аудитории, но и среди зарубежной, которая интересуется экономической информацией из России.К происходящим изменениям пришли неподготовленными не только создатели СМИ, но и рекламодатели. Почти никто до сих пор полностью не разбирается в способах коммуникации, которые им предлагаются. Возможности totally connected world уже на порядок превышают спрос, который рекламное сообщество предъявляет к этому виду массмедиа. Проще говоря, новыми возможностями пока просто не умеют пользоваться. Кризис свое дело сделает — он эти модели создаст.
Читать дальшеМне трудно сказать, сумеет ли РБК выйти из этой ситуации без потерь. Мне кажется, они действовали по правилам: вышли на биржу, более или менее регулярно публиковали отчетность — не многие российские компании решаются на такое. Поэтому создавалось впечатление, что они собираются развивать цивилизованный бизнес. Казалось, они стремятся к прозрачности, но теперь выяснилось, что они не так дисциплинированны в финансовом плане.Мне кажется, было бы хорошо, если бы сегодня кто-то купил РБК и навел там порядок, провел реструктуризации, — даже если это сделают кредиторы. Я верю, что в результате может получиться жизнеспособный ресурс. Если активы разлетятся по многим хозяевам — будет хуже.— Каким мог бы стать следующий шаг в развитии холдинга? По предположению некоторых аналитиков, им мог бы стать выход в мобильные сети с тем теле- и онлайн-контентом, который есть у холдинга.
— Я думаю, это очень здравая идея. Возможности, которые открываются для медиа в мобильных сетях, пока практически никак не используются, хотя мобильный телефон есть практически у каждого человека. Похоже, единственным шансом для РБК подняться на былой уровень популярности начала нулевых и решить проблемы с долгами может стать диаметральная смена направления развития. А именно — интеграция телевидения и интернет-проектов, а также выход в новую для себя — и вообще для медиа — сферу: мобильный интернет. С этим согласился в беседе с «Часкором» и представитель одного из инвесторов. Захвати сейчас РБК эту новую нишу, и с помощью своего ТВ-контента он мог бы стать таким же лидером мобильной отрасли, как когда-то уже стал лидером деловых новостей.
Читать дальшеКроме попытки «МК в кармане», приложений «Коммерсанта» и BFM для iPhone, не припомню серьезных попыток внедрить мобильные коммуникации и сделать из них коммерческий продукт. Тем более что у РБК есть та самая экономическая информация, которая востребована пользователями в кризис. Я думаю, мобильные новости могли бы окупиться. Более того, в мобильном телефоне такая информация подчас более востребована, чем в газете или компьютере, поскольку позволяет быстрее на нее реагировать, например, получая на телефон котировки акций и курсы валют. Еще более ценно, если такая информация дается в обработанном виде.— Но тут возникает еще одна сложность: дело не только в том, чтобы создать качественный мобильный контент, но и простимулировать пользователя за него платить. Наш же пользователь привык получать информацию бесплатно и платить только за связь.
— Я думаю, что переход в мобильную сферу возможен только в случае плотного взаимодействия с сотовыми операторами. Они-то знают, как заставить пользователя платить: та информация, которую мы получаем по телефону, почти вся — платная, хотя стоит недорого.При этом надо понимать, что наши телефонные компании очень консервативны и не склонны думать об удобстве своих абонентов.Что касается РБК, то он на сегодняшний момент лучше других СМИ приспособлен к тому, чтобы делать мобильный контент. У них есть информагентство, чтобы делать новости, которые легче всего адаптировать к мобильному формату. Есть газета и журнал, где работают серьезные аналитики. Я допускаю, если говорить о качестве аналитических материалов, что информация иногда бывает вторичной, но их качество в целом было достаточно высоким. А мобильное ТВ с новостями бизнеса может оказаться просто уникальным продуктом. Жаль, что они так рискованно играли деньгами, вместо того чтобы интегрировать свои проекты и открывать новые ниши на рынке, которые помогли бы компании иметь более ясные перспективы. Беседовала Анастасия Алексеева

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

рбк мобильный информация стать бренд компании платить холдинга

рбк мобильный → Результатов: 1 / рбк мобильный - фото


Фото: chaskor.ru

Ясен Засурский: «Мне очень жаль РБК» / Президент факультета журналистики МГУ прокомментировал ситуацию вокруг медиахолдинга :: Кризис в СМИ

«РБК лучше других СМИ приспособлен к тому, чтобы делать мобильный контент. У них есть информагентство, чтобы делать новости. Есть газета и журнал, где работают серьезные аналитики. А ТВ даст мультимедийную составляющую». chaskor.ru »

2021-08-04 10:32