В Якутии завершается сложная логистическая операция по доставке крупногабаритных конструкций

В Якутии завершается сложная логистическая операция по доставке крупногабаритных конструкций
фото показано с vesti.ru

2020-8-11 01:23

9 барж везут детали для строительства Иркутского завода полимеров. Сначала маршрут крупногабаритного груза проходил по морю из Южной Кореи, теперь суда идут вверх по Лене. Финальная точка – порт Усть-Кут в Иркутской области. К рейсу готовились 3 года.

9 барж везут детали для строительства Иркутского завода полимеров. Сначала маршрут крупногабаритного груза проходил по морю из Южной Кореи, теперь суда идут вверх по Лене. Финальная точка – порт Усть-Кут в Иркутской области. К рейсу готовились 3 года.

Стоянка на реке Лене, неподалеку от поселка Жатай – очередная контрольная точка на пути грузов для будущего Иркутского полимерного завода. Здесь баржи прицепят к буксирам, приспособленным на работе в более мелком фарватере, и отправят дальше.

Для того, чтобы оценить сложность логистической операции, достаточно увидеть эти гигантские перевозимые конструкции. Например, реактор полимеризации. Его длина 44,5 метра, а вес 597 тонн.

4500 тонн оборудования на двух морских судах были отправлены из южнокорейского порта Масан месяц назад. И уже в двадцатых числах июля груз подошел к поселку Тикси. Здесь в течение шести дней в открытом море продолжалась перевалка на девять барж. Так начался крупнейший логистический проект в новейшей истории Якутии.

"Готовились три года к этой перевозке. Все было просчитано: количество барж, груза. Мы подавали баржи, оперативно устанавливались конструкции, варились, всё", – вспоминает Сергей Емельянов, первый заместитель генерального директора Ленского объединенного речного пароходства.

Затем баржи отправили вверх по реке Лене, в сопровождении буксиров класса "река-море". Один из них "Капитан Бурковский" под руководством Алексея Захарова. Опытный речник признается – было сложно. "Габариты смущали, да. Нестандартный груз, большой очень, что затрудняло буксировку, парусность влияла", – рассказывает Алексей Захаров, капитан буксира "Капитан Бурковский".

Местные жители при виде необычного груза строят свои версии: "Ракеты или еще что-то везет?"

Следующий участок – от Якутска до Усть-Кута – один из самых сложных. В последние годы Лена здесь обычно мелеет, а дым от лесных пожаров закрывает видимость. Но пока – всё в порядке.

"Дым от лесных пожаров в районе Усть-Алдана был, здесь у нас в Якутске был дым, сейчас видимость более километра, так что идем по графику. Гидрометеорологические условия позволяют двигаться, воды хватает, флот двигается вперед", – Юрий Бадин, начальник управления по эксплуатации флота Ленского объединенного речного пароходства.

Ожидается, что в пункт назначения – порт Усть-Кут в Иркутской области – баржи придут уже в третьей декаде августа. После чего грузы транспортируют на строительную площадку полимерного завода.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

завода лене баржи барж груза порт усть-кут точка