Воздушный «каршеринг», национализация или консервация — что ждет российскую авиацию под санкциями

Воздушный «каршеринг», национализация или консервация — что ждет российскую авиацию под санкциями
фото показано с bloknot.ru

2022-3-10 19:01

Российские власти ищут способы поддержать авиаотрасль.

Российская авиаотрасль

из-за введенных против нее западных

санкций продолжает сталкиваться с

трудностями. Стало известно, что Китай

отказал авиакомпаниям России в поставке

запчастей для самолетов.

Об отказе Поднебесной в кулуарах конференции MRO Russia & CIS 2022 сообщил начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Валерий Кудинов. Он отметил, что было дано поручение авиакомпаниям, чтобы те сами определяли возможности получения запчастей.

«Насколько

я знаю, такая информация прошла, что

обратились в Китай, например, и китайцы

отказали», — заявил Кудинов.

Он добавил, что перевозчики будут искать возможности для покупки авиазапчастей в других странах, например, в Турции или Индии.

Однако в Росавиации опровергли заявление Кудинова. В ведомстве назвали его "не соответствующим действительности" и уточнили, что "в компетенцию и ответственность чиновника не входят вопросы регистрации гражданских самолетов и он не обладает достоверными сведениями о состоянии и ведении госреестра", пишут РИА Новости.

Перевозчики будут искать возможности для поставок авиазапчастей в других странах. Фото: Александра Савичева.

В конце февраля авиаотрасль столкнулась с западными санкциями в ответ на начало специальной военной операции на Украине. У российских авиакомпаний начали забирать самолеты, находящиеся в лизинге. Кроме того, авиакорпорации заявили о том, что приостанавливают предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекращают поставлять в РФ запчасти для самолетов. Такое заявление сделали Boeing и Airbus.

Позднее Росавиация

потребовала от российских авиакомпаний

перерегистрировать самолеты в национальном

реестре и подать заявки на получение

отечественных сертификатов летной

годности. Как пишут «Известия», сейчас

большая часть авиапарка самолетов

российских перевозчиков зарегистрирована

в других государствах. Также сообщалось,

что кабмин предложил автоматически

продлить действие сертификатов летной

годности иностранных бортов до 1 сентября.

Также в авиаотрасли идут разговоры о

национализации части иностранных

самолетов.

Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил 9 марта, что правительство предусмотрело решение, которое поможет авиаперевозчикам сохранить парк иностранных самолетов. Документ ожидается в ближайшее время. Эксперты говорят о нескольких сценариях развития ситуации.

Премьер-министр Михаил Мишустин сообщил 9 марта, что правительство предусмотрело решение, которое поможет авиаперевозчикам сохранить парк иностранных самолетов. Фото: Александра Савичева.

Одна из них —

национализация части флота. Национализация

— это принудительный выкуп зарубежных

бортов, однако он предполагает

необходимость своими силами без контроля

и помощи производителей поддерживать

их летную годность. Сейчас в России это

проблематично, у страны попросту нет в

нужном объеме таких ресурсов, пишет

Ассоциация туроператоров России (АТОР).

Некоторые

авиакомпании уже сделали заявление по

этому поводу. Так, «Уральские авиалинии»

пришли к выводу, что на фоне санкций,

без остановки флота и разборки самолетов

на запчасти, смогут продолжать полеты

еще только два месяца. При этом технический

директор перевозчика Игорь Поддубный

отметил, что анализ мирового рынка

показал, что возможности по поставкам

запчастей и материалов в обход санкций

все же есть.

Альтернативой национализации может стать консервация зарубежного лизингового флота. Однако это, как пишет АТОР, тоже несет большие риски — страна потеряет почти весь широкофюзеляжный флот, что потребует разработки новых маршрутов для полета за Урал и на Дальний Восток — с дозаправкой в третьих странах.

Альтернативой национализации может стать консервация зарубежного лизингового флота. Фото: Александра Савичева.

Еще одним решением

может быть «мокрый лизинг» или авиационный

каршеринг — приход на рынок бортов из

других стран. По мнению главного редактора

портала avia.ru Романа

Гусарова, Запад в такой ситуации не

рискнет вводить санкции в отношении

абсолютно всех азиатских авиакомпаний.

Какое решение будет выбрано, станет известно в самое ближайшее время. Минтранс предложил такой вариант: национализировать флот не будут, но и возвращать суда лизингодателю досрочно — тоже. Если самолет останется в собственности лизингодателя, а он будет из «недружественной страны», то платить за лизинг авиакомпании будут в рублях, а не в валюте. Это теоретически способно повлиять на спрос на рубли и укрепить российскую валюту.

Проблемы у российской авиации начались после 24 февраля. Западные страны и учреждения жестко отреагировали на начало специальной военной операции на Украине. О ее проведении сообщил президент России Владимир Путин. Он отметил, что решение было трудным и вынужденным. Российская армия наносит высокоточные удары по военной инфраструктуре Незалежной: по объектам ПВО, военным аэродромам и авиации. Минобороны РФ заявило, что российские вооружённые силы не трогают гражданские объекты.

Кроме авиационной отрасли, санкции ввели в отношении чиновников, президента РФ, крупных бизнесменов, российских банков. Фото: Александра Савичева.

Кроме авиационной

отрасли, санкции ввели в отношении

чиновников, президента РФ, крупных

бизнесменов, российских банков.

Миллиардер Олег Дерипаска назвал сроки

кризиса в России. Он заявил, что Россия

еще никогда не сталкивалась с таким

жесточайшим кризисом, который может

продлиться три года. Он сравнил

происходящее сейчас с 1998 годом, но

умноженным на три.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

самолетов российских россии авиакомпаний флота решение иностранных

самолетов российских → Результатов: 126 / самолетов российских - фото


Фото: vesti.ru

Британские истребители вылетели на перехват российских самолетов

Два истребителя Typhoon Королевских ВВС вылетели на перехват российских самолетов. Уточняется, что боевые машины поднялись в воздух с шотландской авиабазы Лоссимут, их сопровождает топливозаправщик Voyager. vesti.ru »

2020-03-11 13:05

Япония сообщила о возросшем числе российских военных самолетов у своих границ

Министерство обороны Японии отмечает рост числа случаев появления военных самолетов, прежде всего разведывательных, российских ВКС вблизи своей страны. Такие данные содержатся в докладе объединенного штаба сил самообороны Японии за период с апреля по декабрь прошлого года. kommersant.ru »

2018-01-21 02:22

МИД похвалил Грецию за отказ запретить пролет российских самолетов

Позиция Афин, отказавшихся запрещать по требованию США пролеты российских самолетов с гуманитарным грузом для Сирии, свидетельствует и об их глубоком понимании сложной гуманитарной ситуации в арабской республике, заявила представитель МИД России Мария Захарова. vz.ru »

2015-09-12 15:26

Греция разрешила пролет российских самолетов в Сирию

Пролет российских самолетов в Сирию через греческое воздушное пространство разрешен греческими властями, заявили в среду в посольстве России в Греции. Пресс-служба посольства России подтверждает получение разрешений греческих властей на пролет российских самолетов через воздушное пространство Греции. kommersant.ru »

2015-09-09 13:10