Увлечь учёбой. Победитель олимпиады для педагогов — о свободе решений

Увлечь учёбой. Победитель олимпиады для педагогов — о свободе решений
фото показано с aif.ru

2021-5-29 17:24

Молодой призёр педагогического соревнования завершает первый год работы в школе.

Заканчивается учебный год. В столице подвели итоги олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка». В ней приняли участие 872 педагога из 350 образовательных учреждений Москвы. Одним из победителей назван учитель школы № 2065 Дмитрий Васильев. «АиФ» расспросил его о том, чем важен урок информатики для детей, которые и без этого не выпускают гаджеты из рук.Детей нельзя уравнивать— Дмитрий Васильевич, вы работаете педагогом первый год. Это школа, в которой вы сами учились, а директор была вашим классным руководителем. Не странно ли ощущать себя в другом качестве, ходя по тем же коридорам?— Ноги, конечно, помнят. Но с учительской стороны всё ощущается совершенно иначе. Больше ответственности: не побегать по школе, не сбежать с уроков. Шучу, конечно.— Расскажите, пожалуйста, нашим читателям, чем занимаются их дети на школьных уроках информатики.— Я веду уроки в 10-х — 11-х классах, поэтому у нас всё серьёзно. Вовсю изучаем программирование, компьютерную безопасность, графический интерфейс. Смысл предмета — в том, как дать набор теоретических знаний в различных сферах информатики и найти им практическое применение, выполнить реальную задачу, получая знания в процессе. Также важно учитывать интересы ребёнка. Дети разные: кому-то понравится разрабатывать мобильные приложения, кто-то захочет верстать сайты или попробует свои силы в компьютерной безопасности и криптографии, а кто-то — гуманитарий. Далеко не всё представлено в учебной программе достаточно глубоко, заранее невозможно угадать, каких детей что увлечёт, поэтому в течение учебного года делаются точечные отклонения в те сферы, к которым ребята проявляют особый интерес. — По словам организаторов педагогической олимпиады, победители показали нестандартные подходы в преподавании. В чём ваша педагогическая нестандартность?— Наверное, я даю больше свободы ученикам на уроках и в проектах, разрешаю им ошибаться, самостоятельно исправлять ошибки. Пусть «набивают шишки» в школе, тут можно. И у меня индивидуальная траектория для каждого ученика, пусть это и сложно. Нельзя всех уравнивать, давать одинаковые задания и надеяться на хороший результат. В этом плане компьютерный класс даёт много возможностей для персонализации заданий. Например, существуют разноуровневые задачи с проверкой. Дети выполняют то, что им по силам и по душе, да и я не провожу много времени за проверкой 32 вариантов.У ребят всё получилось— Почему вы решили стать учителем?— В студенчестве я подрабатывал репетитором, у меня хорошо получалось объяснять детям сложные вещи понятным для них языком. Когда устроился работать в школу системным администратором, о педагогической карьере даже не задумывался. Потом прошёл подготовку — и сам не заметил, как стал учителем старших классов.— Каким образом, по-вашему, можно заинтересовать подростков учёбой?— Мне повезло преподавать информатику и программирование. Эти технологии окружают ребят постоянно, и они сами этим интересуются. Моя задача — только поддерживать любознательность и развивать её. Если ребёнок спрашивает что-то не из программы, мы сядем и разберёмся, что это, зачем и как использовать. Недавно ребята делали проект, который позволяет убрать пропускную систему в школе и поставить камеру с распознаванием лиц. Их интерес подстегивало то, что это принесёт реальную пользу. В принципе у них всё получилось. Осталось решить вопрос с доступом к базе данных — и можно внедрять.— Одно из заданий олимпиады «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка» состояло в том, чтобы со школьниками вы разработали проект. За что взялись?— Нужно было придумать сервис для «Московской электронной школы». Мы с ребятами разработали и запустили прототип системы записи на школьные кружки и её администрирования. Упор был на удобство для пользователей. Важно, что этот проект делался для применения в нашей школе. Если система приживётся, то в дальнейшем можно будет внедрить её и в другие образовательные организации Москвы. — Какую работу в проекте выполнял учитель, а какую — дети?— Идея состояла в том, чтобы дать ребятам пережить настоящие будни разработчика: составить техническое задание, распределить обязанности,пообщаться с представителем «заказчика» (с администраторами кружков и секций), выяснить, как те видят систему, выслушать их пожелания, внести свои предложения, ну и в заключение — реализовать сам проект. В основном мы устраивали мозговой штурм: предлагали и обсуждали идеи и способы их реализации. Иногда я не был согласен с ребятами, но в итоге решали они. Необходимо отдать им должное, был момент, когда они оказались правы. Гордость учителя — когда ученик его превзойдёт.— Вы также преподаёте промышленное программирование ученикам 8-х — 10-х классов на курсах «Яндекс. Лицея», открытых в школе № 2065. Зачем нужно изучать его в школьном возрасте?— Это программирование, используемое взрослыми разработчиками. Курс сложный, и далеко не каждый дойдёт до конца. Тут дети могут значительно улучшить свои навыки программирования, познакомиться с различными моделями и технологиями. Например, мы изучаем, как делать чат-ботов, работать с «Алисой», создавать веб-сервер. Мне кажется, это помогает понять, стоит ли связывать свою жизнь с IT-разработками.— Первый год вашей работы — а тут коронавирус, дистанционное обучение. Сейчас вы преподаёте очно. Как вам оба варианта?— С точки зрения восприятия материала очное обучение очень трудно заменить. Дети есть дети: бывает, отвлекались, баловались, нужно было их возвращать в работу. По другую сторону монитора сделать это сложнее. Иногда по плану скучные темы, однако без них нелья идти дальше. Тем не менее я всегда объяснял: да, тема непростая, но делать надо.— Есть ли возможности у молодого учителя московской школы для повышения уровня преподавания? — Возможности есть всегда, было бы желание. Если ты постоянно не развиваешься в профессии, то профессионала из тебя не получится. — Победа в олимпиаде открыла вам путь на конкурс «Учитель года Москвы». Воспользуетесь этим правом?— Что там делать учителю со стажем в один год? Лучше поднакопить опыта и идти за победой, а не просто поучаствовать.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

дети школе учитель информатики всё проект олимпиады

дети школе → Результатов: 126 / дети школе - фото


Фото: aif.ru

Школота, вы звери. Как защитить ребёнка от унижений и агрессии

Тема травли в школе, или буллинга, как это называют теперь, возникла не вчера: сверстники терзали друг друга и в гимназиях при царе, и в советское время. Но ощущение, что сегодня детской агрессии особенно много, не покидает. aif.ru »

2023-03-17 00:04

Роспотребнадзор: дети в архангельской школе заболели из-за нарушений в столовой

Три сотрудника столовой были отстранены от работы, в помещениях провели дезинфекцию. Также в отношении организатора школьного питания возбудили административное дело tass.ru »

2019-03-26 12:27

Дети работающих в школе учителей могут получить приоритет при зачислении

В Госдуму внесли законопроект о предоставлении первоочередного права для детей учителей на прием в школу, где работают их родители. Авторами инициативы выступили депутаты от ЛДПР Данил Шилков, Виталий Пашин, Андрей Андрейченко, Василина Кулиева и Борис Чернышов. izvestia.ru »

2019-03-20 15:21

Фото: vz.ru

Общество: Почему растет уровень агрессии среди школьников

Уровень детской и подростковой жестокости кажется зашкаливающим третьеклассницы дерутся, как в бойцовском клубе, пятиклассника-террориста смог остановить лишь самосуд, устроенный родителями жертв. vz.ru »

2019-02-28 21:55

Фото: gazeta.ru

В начальной школе в США дети на уроке изображали рабов

В США ученики начальной школы сыграли рабов в рамках тематического урока, на котором рассказывали об ужасах рабства. Об этом в твиттере написал репортер NBC. Отмечается, что учителям и директору школы в городе Ашберн штате Вирджиния, ... gazeta.ru »

2019-02-24 09:54