Ушла в 34. Злой рок звезды фильма «Берегите женщин» Галины Веневитиновой

Ушла в 34. Злой рок звезды фильма «Берегите женщин» Галины Веневитиновой
фото показано с aif.ru

2020-12-16 11:55

Течение жизни никогда не останавливается и не делает пауз. Даже в праздничные дни заканчиваются чьи-то жизни, даже в канун Нового года на кладбищах прощаются с ушедшими.Особый путь в искусство31 декабря 1983 года, когда большинство советских граждан были погружены в предпраздничные хлопоты, на Долгопрудненском кладбище хоронили женщину. Немногочисленные случайные свидетели, бросив взгляд на табличку с именем и годами жизни, вполголоса произносили: «Господи, молодая-то какая!»Но никто из них не знал, что прощаются с актрисой фильма, который на многие годы вперед стал популярным и любимым у зрителей большой страны.У москвички Гали Желудько родители были самыми обычными, к актерской профессии отношения не имевшими. Но девочку еще в школьные годы тянуло на сцену: она участвовала во всех постановках самодеятельности, занималась в театральном кружке Дворца пионеров.В профессию, о которой мечтала, она пошла своим путем — поступила на работу в Московский театр кукол, при котором была своя актерская студия. В театре-студии «Жаворонок» Галина Желудько и делала свои первые шаги в профессии.Отработав несколько лет, она вышла замуж, взяв фамилию супруга — Веневитинова. Решив, что актерское образование ей все-таки нужно, Галина поступила на заочное отделение ГИТИСа.МТЮЗ ищет талантыДевушка была предана профессии без остатка — на театральные подмостки Веневитинова выходила вплоть до последних дней беременности. А уже спустя несколько дней после родов, оставив сына на попечение близких, вернулась к репетициям.В 1973 году выпускницу заочного отделения ГИТИСа пригласили на работу в Москонцерт, где она выступала в качестве чтеца.Как раз в этот период разразился кризис в Московском театре юного зрителя. Павел Хомский, занимавший пост главного режиссера в течение восьми лет, получил приглашение в Театр имени Моссовета. Вслед за Хомским МТЮЗ покинули еще 10 актеров. Положение было аховым, и в театре объявили просмотр талантов. Необходимость закрыть зияющие бреши заставляло руководство МТЮЗа отказаться от стереотипов и не заглядывать кандидатам в послужной список.Среди тех, кто участвовал в отборе в МТЮЗ, оказалась и Галина Веневитинова. Ее взяли без колебаний — пластичная, великолепно танцующая, обладающая отличными вокальными данными, она стала настоящей находкой. К тому же Галина выглядела значительно моложе своего возраста, что с учетом специфики театра юного зрителя было весьма немаловажно.Незаменимая и незаметнаяПервый спектакль на сцене МТЮЗа она сыграла в феврале 1974 года, а спустя полгода Веневитинова дебютировала в своей первой главной роли в постановке «Мужчина 17 лет».За десятилетие работы в МТЮЗе она сыграла около 25 ролей в 19 театральных постановках, выйдя на сцену в общей сложности более 1200 раз. Всегда улыбчивая, жизнерадостная, с великолепным чувством юмора, в труппе Галина стала настоящей палочкой-выручалочкой.Веневитинова, как никто другой, легко и органично вписывалась в любой спектакль, если приходилось заменять в постановке коллегу, который по тем или иным причинам не мог играть роль в дальнейшем.В частности, Галину Веневитинову ввели в гремевший на всю Москву спектакль «Три мушкетера» на роль Миледи. Актриса справилась отлично, совершенно не выпадая из уже сложившегося ансамбля исполнителей.Но, как ни странно, в этом была и проблема. Критики, как правило, пишут рецензии о премьерных спектаклях, а введенная на роль Веневитинова в их поле зрения не попадала. В иных случаях, описывая постановку, критики сосредотачивались на более известных коллегах Галины, а ей в лучшем случае доставалась лишь дежурная похвала. Необычно складывались и отношения актрисы с телевидением — ее приглашали и снимали, но речь шла о программах, подготовленных для Главного управления внешних сношений Гостелерадио СССР. Эти передачи предназначались для иностранной аудитории. Получалось так, что Галину Веневитинову лучше знали зрители за рубежом, чем дома.Как заводская драма стала картиной о мореВ 1980 году актрису пригласили сниматься в картину о девушках, которые мечтают стать моряками и всеми силами сражаются за это право.Как вспоминал сценарист Анатолий Козак, изначально сюжет задумывался как производственная драма. Однажды Козак, побывав на металлургическом заводе, увидел работу женщин-формовщиц в литейном цехе. Его возмутило, что женщины заняты столь тяжелым трудом, и он задумал картину-протест. В первоначальном сценарии ответственный глава комсомольской организации металлургического завода, влюбившись в девушку-формовщицу, начинал борьбу за улучшение условий труда.Автор принес сценарий на «Мосфильм», но там ему сказали, что подобных фильмов уже переизбыток. Тогда Козак предложил задумку Центральному телевидению, и на сей раз сценарий одобрили. Правда, его переделали почти до неузнаваемости: вместо завода — порт, вместо формовщиц — экипаж буксира. К тому же теперь дамы не страдали от трудностей, а, наоборот, требовали им их предоставить. В итоге получилась история об эмансипации и борьбе женщин с гендерными стереотипами. В 2020 году такой сюжет в Голливуде мог бы претендовать на «Оскар».Валя-мотористка была на девять лет старше возлюбленногоА вот в СССР начала 1980-х фильм могли бы и не заметить, если бы не очаровательные актрисы в ролях экипажа буксира «Циклон» и не песни Юрия Антонова, для которого картина, получившая название «Берегите женщин», стала первой встречей с кино.Интересно, что юный экипаж девушек-комсомолок в действительности был не таким уж и юным. Младшей из актрис, Марине Шиманской, сыгравшей капитана Любу, было 25 лет, а старшей, Галине Веневитиновой, игравшей мотористку Валю, «стукнуло» 32 года.Для сравнения — Игорь Скляр, исполнявший роль возлюбленного Вали Костика, был на девять лет младше партнерши.Но на экране эта разница совершенно незаметна, в том числе и благодаря блестящей игре Галины Веневитиновой.Она создала очень яркий образ — веселая, смешливая девушка, радующаяся солнцу, небу, музыке, танцам, влюбленная и любимая, верящая в счастливое будущее.Механик Валя сразу полюбилась зрителям. Многие были уверены, что актриса станет новой звездой советского кино, и предвкушали новые фильмы с ней.Диагноз как приговорНикому и в голову не приходило, что в картине «Берегите женщин» Галина Веневитинова снималась, зная о страшном диагнозе.На недомогание она поначалу не обращала внимания, списывая все на усталость от напряженного графика. Но лучше Галине не становилось, и она все-таки обратилась к врачу. После проведенного обследования ей поставили диагноз «лимфосаркома».Актриса была настоящим бойцом — проходя курс лечения, она при первой возможности спешила вернуться на сцену. К сожалению, медики смогли лишь замедлить недуг, но не справиться с ним.В 1982 году режиссер Александр Полынников, снявший «Берегите женщин», пригласил Галину в картину «Просто ужас!» — фантастическую комедию о том, как отец и сын поменялись телами.Роль дворника Маруси в этом фильме стала последней в ее очень короткой кинокарьере.Муж актрисы вспоминал, что в конце жизни ее мучили страшные боли, которые удавалось снимать только сильнодействующими препаратами. Но даже на уколах она возвращалась в МТЮЗ. Галина репетировала роль в новой постановке «Три дня в гостях» и верила, что, несмотря ни на что, сыграет в премьере.Не довелось...Она ставила себе небольшие цели — сыграть премьерный спектакль, встретить с сыном и мужем, Новый, 1984 год.Когда коллеги и близкие, видя, как непросто ей дается каждый выход на сцену, предлагали отказаться от этого, она отвечала: «Если буду просто лежать — умру раньше». 8 декабря 1983 года Галина Веневитинова вышла на сцену в роли учительницы в спектакле «Новенький». В тот день зрители МТЮЗ могли увидеть ее в последний раз.Мечта встретить еще один Новый год не осуществилась — актриса скончалась 29 декабря. Ее похоронили всего за несколько часов до боя курантов.Остался фильм «Берегите женщин», ставший доброй памятью о прекрасном человеке, которому на этой земле было отмерено всего 34 года.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

веневитинова галина роль женщин сцену стала мтюз берегите