Учеба в эпоху интернета. Цифровизацию обсудили на педфоруме в Москве

Учеба в эпоху интернета. Цифровизацию обсудили на педфоруме в Москве
фото показано с aif.ru

2021-2-25 18:57

Эксперты пришли к выводу о важности цифровой коммуникации.

В столице проходит масштабный педагогический форум. На филологической неделе участники обсудят вопросы развития содержания и технологий гуманитарного образования, изменения в подходах преподавания. В первый день речь шла о формировании у учащихся умений на уроках русского языка и литературы, необходимых для личной и профессиональной самореализации, методах подготовки школьников к участию в олимпиадах, перспективах развития преподавания иностранных языков и роли коммуникации в современном мире.«Грядущая неделя посвящена таким предметам, как русский язык, литература и, конечно же, иностранные языки. Эта неделя, безусловно, пройдет интересно не только для тех, кто относится к указанной категории учителей-предметников, поскольку основная философия нашего форума состоит в том, что мы приглашаем всех без исключения к разговору как предметному, так и метапредметному», — сказал на открытии второй недели форума директор Городского методического центра Андрей Зинин.На экспертной сессии «Гуманитарное образование в пространстве мировой коммуникации» выступила ректор Государственного института русского языка им. А. С. Пушкина, доктор педагогических наук, Маргарита Русецкая.Она отметила ключевую роль, которую в современном мире играют коммуникации в образовании, на рынке труда, в бытовом общении. Как автор научных исследований в области детской логопедии Маргарита Николаевна начала с проблем, которые возникают у современных детей ещё на этапе обучения речи и письму, то есть при формировании первичной языковой личности. Выявление и коррекция нарушений речи, по мнению эксперта, — важнейшая задача дошкольного образования.«Но и преподаватели вузов сталкиваются с тем, что современные абитуриенты не могут сформулировать мысль на родном языке как устно, так и письменно. И это серьезная проблема для освоения будущей профессией, устройства на рынке труда. Русский язык и коммуникация на русском языке, по мнению работодателей, — компетенция номер один», — подчеркнула Русецкая.Спикер также отметила изменения в языковой личности, которые произошли в последние годы под влиянием цифровой трансформации нашей жизни.«Эпоха Гуттенберга, классической книги, заканчивается, на смену ей приходит эпоха интернета. Появился новый тип общения — дисплейная коммуникация (по терминологии академика Костомарова). Поэтому школа теперь должна учить детей не только классическим видам устной и письменной речи, но и цифровой коммуникации», — пояснила Русецкая.Эти изменения, по мнению спикера, несут в себе как новые риски, так и новые возможности. Она подчеркнула, что педагоги теперь должны учить детей не только речи и письму, но и цифровой коммуникации.В ходе экспертного интервью ведущие директора московских школ обсудили вопрос эффективного лидерства в педагогическом коллективе. По мнению участников диалога, современный руководитель школы должен обладать талантом управленца и при этом живо интересоваться образовательным процессом.«Действительно, нередко профессионалы из других областей становятся настоящими новаторами, — отмечает Татьяна Архипова, директор школы № 2123 им. Мигеля Эрнандеса, — у них больше активного любопытства. Есть воля к реализации. Они готовы к нестандартным решениям. Само по себе педагогическое образование или даже опыт, на мой взгляд, не могут гарантировать эффективного управления, но, тем не менее, все-таки я считаю, что получить базовые знания в области возрастной психологии, физиологии ребенка, знать основные методики преподавания — очень важно. И еще необходимо понимать вехи развития педагогической мысли. Так как директор школы в своей ежедневной деятельности решает педагогические задачи, получить такое образование важно. Речь о том, чтобы стремиться сохранить педагогические ценности, жить в них и решать эти задачи правильно».Архипова отметила, что в Москве для директоров организовано множество курсов и тренингов для повышения квалификации. В том числе, Московский центр кадрового потенциала образования (МЦРКПО) создал площадку для обмена опыта управленцев со всей России.«Проект "Взаимообучение городов" позволяет директорам школ и их заместителям обмениваться опытом с региональными коллегами. Кроме того, МЦРКПО ежемесячно организовывает множество бесплатных вебинаров для повышения квалификации», — отметила Татьяна Архипова.Свое выступление Антон Скулачёв посвятил тому, как выстраивать личностный смысл литературы для ученика, проектировать предмет, начиная с конкретного урока, задания и заканчивая планированием курса в целом.Личностный смысл важно ставить на первый план, потому что в этом кроется секрет привлекательности для ученика того или иного предмета.«Для кого-то урок русской литературы нужен, чтобы отрефлексировать свой собственный мир. Для кого-то урок литературы нужен, чтобы ученик раскрыл свой творческий потенциал, выразил себя. Сколько ответов, столько и учителей. Важно этот вопрос себе постоянно задавать как каждую минуту урока, так при планировании учебного года. Для меня урок литературы нужен для того, чтобы ученик выстраивал коммуникацию с самим собой и окружающим миром», — отметил спикер.Напомним, что в форуме запланировано 7 предметных недель. После филологической недели состоится открытый разговор о естественных дисциплинах, общественных и художественно-эстетических науках, спортивно-оздоровительных дисциплинах, а также об обучении в начальных классах.Программа Московского педагогического форума размещена на сайте «Школа большого города». Трансляции доступны на портале Московского образовательного телеканала.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

коммуникации литературы цифровой мнению отметила важно речи детей