Стояние под Москвой

2015-12-7 21:19

Дальнобойщики из Санкт-Петербурга и других регионов России, разбившие лагерь на стоянке ТЦ «Мега» в подмосковных Химках, объявили бессрочную забастовку. Накануне они единогласно проголосовали за то, чтобы стоять на ручнике пока правительство не отменит налог для большегрузного транспорта за пользование федеральными трассами.

В Москву обещали прибыть до 200 фур из Дагестана, чтобы блокировать движение на МКАД. Перекрытие кольцевой автодороги должно было произойти еще в пятницу, но акцию в очередной раз перенесли на 6 декабря.

Стоянку перед «Мега-Химки» дальнобойщики оккупировали в четверг вечером. После неуверенной попытки заблокировать движение на МКАДе они сочли, что более эффективно расположиться на одном месте, чем кружить колонной вокруг Москвы. На стоянке находятся пара-тройка десятков автомобилей плюс столько же легковушек. В основном это машины из Петербурга и Ленинградской области, но есть несколько фур из Архангельска, Липецка, Нижнего Новгорода, Пскова и Подмосковья.

Полиция всячески препятствует разрастанию этой группы, не позволяя прибывающим дальнобойщикам присоединиться к коллегам. У въезда на парковку появился знак «въезд грузовикам запрещен». На месте дежурят несколько автозаков и патрульные машины. Член Совета по правам человека при президенте Илья Шаблинский стал свидетелем того, как сотрудники ДПС не пустили фуру на стоянку, объяснив свои действия приказом о проведении антитеррористической операции в «Меге». Всего поблизости от ТЦ находятся около 100 фур.

Еще одна группа дальнобойщиков разместилась на стоянке в Люберцах, они также планировали присоединиться к водителям у «Меги», но пока все попытки были безуспешны. «Мы потратили около шести часов на то, чтобы загнать одну фуру. Потому что первые две наши попытки ГИБДД и ОМОН пресекали, и у нас ничего не получилось. И потом секретным способом мы, все-таки, смогли отвоевать одну фуру. Теперь будем пробовать таким же способом загонять еще», - рассказала пресс-секретарь дальнобойщиков Таисия Никитенко. Точное количество машин, участвующих в протесте, она назвать не смогла.

Остается непонятным, удастся ли протестующим водителям организовать общую акцию. Все находятся в ожидании 200 дальнобойщиков из Дагестана. Их «колонна-призрак» уже несколько дней добирается до Москвы и пытается объединиться с другими водителями. Около сотни машин стоят на трассе М4 в районе 92-го километра, они ожидают сигнала, чтобы двинуться в сторону столицы.

Пока все внимание приковано к Москве и Подмосковью, акции протеста против нового налога и системы тарификации проезда «Платон» проходят по всей стране. 6 декабря состоялись митинги в Ульяновске, Твери, Перми и Барнауле. В пятницу около 100 приморских дальнобойщиков проехали «улиткой» от поселка Кипарисово до Владивостока. В начале недели они планируют выехать в Москву. Акции прошли также в Новосибирске, Екатеринбурге, Липецке, Омске. Митинг дальнобойщиков прошел и на Суворовской площади в Москве. По его итогам было принято очередное открытое письмо правительству.

Между тем концессионеру системы «Платон» - частной компании «РТ-Инвест транспортные системы» - могут быть адресованы финансовые санкции. Об этом заявил глава Росавтодора Роман Старовойт в ходе межрегиональной видеоконференции с участием ГИБДД, представителей транспортных компаний и профсоюза водителей-дальнобойщиков из регионов.

«Первые дни работа системы испытывала сложности. Мы это не скрывали. Признаем. Сейчас проводится проверка, как действовал концессионер в данных условиях. За каждое нарушение - сайт не работает, время ожидания колл-центра, не доступ и так далее - за все предусмотрены финансовые санкции», - заявил Старовойт. По его словам, сбои в системе произошли из-за перегрузки сервера и хакерской атаки. Всего насчитано около 30 неполадок различного характера. По распоряжению Министерства транспорта, создана рабочая группа по мониторингу работы «Платона».

С начала общероссийских акций протеста дальнобойщикам удалось достигнуть лишь незначительных уступок со стороны властей. Почти в 100 раз были снижены штрафы за неоплату проезда большегрузов по федеральным трассам, рассматривается вопрос о продлении срока действия заниженного тарифа. Дальнобойщики требуют полностью отменить налог, но чиновники твердят, что об этом не может быть и речи.

Эксперт «Левада-центра» Денис Волков отмечает, что российская политическая система в ее сегодняшнем состоянии не имеет инструментов для разрешения социальных конфликтов, поскольку каналы обратной связи от общества к власти не работают. Особенно это очевидно, когда протест сталкивается с крупными финансовыми интересами, за которыми стоят бизнес и власть.

«Взаимодействие протестующих дальнобойщиков и власти развивается по знакомым шаблонам. Власть пытается разделить протестующих, развести на локальные митинги, торпедировать попытки коллективного взаимодействия протестующих в разных регионах и не допустить массовых акций в столице», - пишет Волков.

Для того, чтобы недовольство дальнобойщиков выросло в серьезное протестное движение им необходима солидарность других групп населения. Сейчас, по мнению социолога, преобладающее отношение к требованиям водителей можно выразить фразой «нас это не касается». Однако если поначалу протест позиционировался как замкнутый в себе экономический протест против «Платона», то сейчас его политизация очевидна. Четкий и ясный сигнал дальнобойщиков был проигнорирован на всех ступенях административно-политической пирамиды.

Социолог заключает: протесты дальнобойщиков вновь показали, что за внешней непоколебимостью путинского режима кроются «нешуточные конфликты». Экономические изменения привели к пробуждению самосознания различных социальных групп, игнорировать которые невозможно. Поэтому сейчас власть оказывается перед выбором: усилить подавление общества или пойти на уступки, расширив гражданское участие в политике.

.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

дальнобойщиков попытки системы стоянке протестующих движение фур