Старая коробка. Как проверить сцепление на работоспособность?

Старая коробка. Как проверить сцепление на работоспособность?
фото показано с aif.ru

2021-9-21 15:58

Механические ручные коробки и роботизированные полуавтоматические имеют в конструкции блок сцеплений. Как оценить степень его износа?

На вторичном рынке продается множество автомобилей с поврежденным и изношенным сцеплением. Хозяева выкатывают его ресурс, и чтобы не тратиться на дорогостоящий ремонт дисков, отправляют машину в продажу. Через несколько месяцев технический узел перестает хорошо работать, а потом требует ремонта. Как перед покупкой проверить автомобиль и узнать, насколько работоспособным является сцепление?Износ дисковКак правило, на обычных легковушках применяется однодисковая схема сцепления, состоящая из самого механизма и его привода. Специальные фрикционные накладки усилием мощной пружины прижимаются друг к другу, а другая сторона жестко зацепляется с маховиком и первичным валом коробки передач. Когда водитель нажимает левую педаль, вилка отодвигает диск сцепления от маховика и тем самым разрывает передачу крутящего момента. Со временем фрикционы диска изнашиваются и блок сцепления начинает буксовать и нагреваться, а затем и вовсе перестает работать. От первой до второй стадии может пройти несколько недель. Поэтому от покупателя требуется вовремя определить начальные признаки сильного износа дисков без разборки технического узла, диагностики и прочих процедур. Проверка сцепления производится двумя способами. В первую очередь необходимо выявить проскальзывания сцепления, то есть определить степень износа ведомого диска, когда он в полном объеме не прижимается к маховику.Автомобиль ставим на ручной ручной тормоз, запускаем двигатель, включаем 3-ю или 4-ю передачу и медленно выжимаем сцепление. После добавления газа важно оценить поведение машины.При исправном ручном тормозе двигатель должен заглохнуть. Если этого не произошло, и машина стоит на месте, а мотор ревет, то пора думать о скором ремонте. Значит крутящий момент проворачивает диск внутри технического узла и сильно разогревает его.Неполное размыканиеВо вторых сцепление проверяется на степень размыкания дисков. Для проверки нужно встать на ровной площадке без ручного тормоза и при включенной передаче полностью выжать сцепление. Если диски продолжают смыкаться и передача крутящего момента не прерывается, то ведомый диск полностью не отходит от маховика, и сцепление продолжает работать. Тогда машина будет немного катиться вперед. Водители говорят в этом случае, что сцепление «ведет». Эта неисправность сопровождается трудным переключением передач, рывками и скрежетом в трансмиссии.При ремонте потребуется отрегулировать ход педали и прокачать гидравлический привод. Роботизированнаня коробкаСцепление есть не только в механической ручной коробке, но и в роботизированной. Такой тип трансмиссии представляет собой обычную механическую коробку, дополненную вспомогательными сервоприводами и исполнительными механизмами — актуаторами, которыми управляет электронный блок. Один сервопривод выжимает сцепление, после чего второй перемещает рычаг и фиксирует выбранную ступень.Сцепление в таких коробках, как правило, ходит меньше, чем в механических, по причине нежелания водителей учитывать всевозможные тонкости его эксплуатации. Роботизированные однодисковые коробки нельзя долго держать на тормозе перед светофором, потому как робот не умеет переключаться в нейтраль и держат диски полуразомкнутыми, что приводит к выработке технического узла и его перегреву.Проверить работоспособность коробки можно с помощью старта в горку. Необходимо найти уклон покруче, перевести коробку в ручной режим, выставить вторую передачу и попытаться тронуться. В сломанной коробке может появиться тряска, вибрации и даже скрип.Преселективные коробкиСуществует более дорогой и совершенный тип роботизированных коробок, а именно преселективные трансмиссии с двумя сцеплениями. Это такая же механическая коробка, но только с двумя вторичными валами и двумя первичными. Валы расположены соосно, один в другом. И каждый из валов соединен с двигателем через свое, отдельное многодисковое сцепление. Первый вал включает 2-ю, 4-ю и 6-ю передачи, а второй 1-ю, 3-ю, 5-ю ступени, а также задний ход. При выходе из строя одного блока сцеплений второй может работать хорошо, поэтому проблемы с переключениями возможны или на четных или на нечетных ступенях трансмиссии.Для определения неисправности нужно встать под уклон и попытаться тронуться вверх с места под нагрузкой. Если коробка начнет трястись, скрежетать и вибрировать, то это верный признак скорого ремонта. Также при переключениях четных или нечетных передач могут наблюдаться рывки машины. Это верный признак высокого износа дисков.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

сцепление сцепления двумя износа трансмиссии дисков ручной коробки