СМИ: Российские авиакомпании столкнулись с утечкой кадров в Азию

СМИ: Российские авиакомпании столкнулись с утечкой кадров в Азию
фото показано с vz.ru

2017-6-9 09:25

По данным осведомленных источников из числа российских авиаперевозчиков, из-за многократной разницы в зарплатах после падения курса рубля за последние 2,5 года из России в Азию на работу уехали более 300 командиров воздушных судов (КВС) и инструкторов, еще 400 человек в процессе трудоустройства.

Утечка «наиболее подготовленных пилотов с отличными знаниями английского» в Китай и Корею затронула, в частности, S7, «Уральские авиалинии», «Волга-Днепр» и «ВИМ-Авиа», сообщил «Коммерсант».

Так, по словам источника в отрасли, уход из «ВИМ-Авиа» сразу 12 КВС мог стать одной из причин масштабных сбоев полетной программы. В авиакомпании подтвердили, что некоторые пилоты уехали работать в Китай, Индию и Вьетнам.

Основная причина оттока, по мнению «ВИМ-Авиа», «имеет экономический характер»: в странах Азии государством созданы условия, благоприятствующие привлечению иностранного летного состава. Так, китайские авиакомпании способны платить квалифицированным иностранным пилотам 17 25 тыс. долларов в месяц.

Как рассказал источник издания в одном из зарубежных рекрутинговых агентств, ищущих пилотов для Китая, зарплата пилота в КНР в среднем в четыре раза выше, чем в России, от 17-25 тыс. долларов в месяц. График работы 80 часов налета в месяц (в России 90), не менее 96 дней отпуска (в России 70 дней).

Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в кулуарах ПМЭФ-2017 рассказал, что в компании есть дефицит российских КВС, и подтвердил, что «пилоты гурьбой уходят в Азию и Китай, где заработные платы в 1,5-2 раза выше».

Авиакомпания уже пять раз увеличивала зарплату, но «больше не видит возможностей для ее роста», поскольку второй пилот получает 320-350 тыс. рублей в месяц, КВС 470 тыс. рублей, а инструктор более 500 тыс. рублей.

В «ВИМ-Авиа» подчеркивают, что иностранные компании не несут затрат на подготовку пилотов, не имеют обязательств по их пенсионному и соцобеспечению по окончании контракта, поэтому предлагают более выгодные условия оплаты труда. Проблему утечки кадров нужно поднять с отраслевого до государственного уровня, считают в «ВИМ-Авиа».

В Минтрансе подтвердили тенденцию утечки кадров, но заверили, что «проблема гораздо меньшего масштаба».

Напомним, накануне Росавиация потребовала от авиакомпаний решить проблемы с задержкой рейсов до 20 июня. .

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

вим-авиа россии квс азию авиакомпании кадров

вим-авиа россии → Результатов: 2 / вим-авиа россии - фото


Фото: kommersant.ru

Максим Соколов отменил поездки в регионы из-за ситуации вокруг ВИМ-Авиа

Глава Министерства транспорта России Максим Соколов отменил запланированные поездки в регионы. Об этом сообщила советник министра Жанна Терехова. Министр отменяет запланированные поездки в связи с необходимостью разрешения ситуации с вывозом пассажиров "ВИМ-Авиа, цитирует РИА Новости госпожу Терехову. kommersant.ru »

2017-09-28 15:28

23.09.2017 14:31 : Туроператор «Музенидис-Трэвел» начал вывозить своих туристов из «Шереметьево»

Туроператор «Музенидис-Трэвел», не дожидаясь решения проблемы с перевозчиком «ВИМ-Авиа», начал вывозить своих туристов из аэропорта «Шереметьево» самолетами «Эллин-эйр». Об этом сообщает ассоциация туроператоров России. echo.msk.ru »

2017-09-23 14:31

Фото:

Авиакомпании напуганы массовым бегством пилотов из России

Из России продолжается утечка квалифицированных кадров гражданской авиации. Российским специалистам работа в Азии кажется более привлекательной: там и зарплаты в несколько раз выше, и нагрузка меньше.

2017-06-09 08:38