2015-5-5 09:37 |
Правительство готовит новый механизм поддержки автоконцернов с локализованным в России производством, сообщили СМИ со ссылкой на источников на рынке. В Минэкономразвития подтвердили, что идет подготовка изменений в приказ министерства о промсборке, которые позволят «снизить негативное влияние кризисных явлений в экономике на российский автопром».
Они коснутся более чем 70 компаний - как автоконцернов, ведущих сборку в России по 166-му постановлению правительства от 2005 года, так и производителей автокомпонентов, которые ввозят детали с пошлиной 0-5% по 566-му постановлению от 2006 года. Принять поправки планируют к концу второго - началу третьего квартала, сообщает «Коммерсант».
В Минэкономики не пояснили суть изменений, но источники, знакомые с ситуацией, говорят, что речь идет о введении в формулу, по которой считается уровень локализации производства, коэффициента, который нивелирует валютные риски. Сейчас уровень зависит от таможенной стоимости импортных автокомпонентов и общей стоимости произведенных транспортных средств без учета налогов. По обязательствам по промсборке производители должны достигать каждый год определенного уровня локализации, а к 2020 году дойти до 60%.
Источники говорят, что сейчас рассматриваются несколько вариантов изменения формулы, один из них предполагает, что коэффициентом введут курсовую разницу с момента подписания соглашений с автоконцернами.
Если не сделать поправки, концерны могут не выполнить обязательства по локализации и лишиться беспошлинного импорта компонентов. Пошлины на ввоз автомобилей и их частей вне промсборки достигают 15%. По последним данным, у Ford Sollers (заводы в Елабуге, Всеволожске и Набережных Челнах) уровень локализации - 40%, у Volkswagen Group (производство в Калуге) - 42%, у московского «Renault Россия» - 75%, а на петербургском заводе Nissan - 39%.
Напомним, в марте руководство компании General Motors в России также заявило, что в середине текущего года законсервирует завод GM Auto в Санкт-Петербурге. Также американский автопроизводитель объявил об уходе с российского рынка бренда Opel и большей части моделей Chevrolet. Кроме того, в компании заявили о прекращении контрактной сборки автомобилей на ГАЗе в Нижнем Новгороде 2015 году.
В декабре прошлого года некоторые СМИ сообщили, что сборка иностранных автомобилей приостановлена на заводах Ford и «ПСМА Рус» Калужской области (собирает модели концерна PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi) и московском заводе Renault из-за валютных скачков и возможного падения спроса.
Добавим, согласно данным Росстата, производство легковых автомобилей в России в период с января по ноябрь прошлого года сократилось на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года, составив 1,537 млн единиц.
Закладки:.
Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты
Подробнее читайте на vz.ru
Источник: vz.ru | Рейтинг новостей: 218 |