Швейцарцы могут упростить натурализацию мигрантов

Швейцарцы могут упростить натурализацию мигрантов
фото показано с swissinfo.ch

2017-2-1 15:31

Если бы первый в 2017 году общенациональный референдум прошел уже во второй половине января, то, скорее всего, швейцарские избиратели одобрили бы идею учреждения целевого финансового фонда для развития проектов в области модернизации дорожной инфраструктуры, а также согласились бы с предоставлением внукам мигрантов права на получение гражданства Швейцарии в облегченном режиме.

Исход голосования по третьему раунду реформирования режима налогообложения коммерческой деятельности и, прежде всего, компаний холдингового типа, до самого конца оставался бы неясным.

Две трети граждан Швейцарии поддерживают идею облегченной натурализации мигрантов третьего поколения. Таков результат репрезентативного опроса общественного мнения, проведенного накануне референдума по заказу швейцарской телерадиокомпании SRG SSR.

В соответствии с полученными в ходе опроса данными 66% поддерживают данную идею, что, однако, на 8% меньше чем в конце прошлого 2016 года. Ее противники смогли укрепить свои ряды и набрать дополнительно 10%, выйдя на общий уровень в 31%. Поэтому эксперты в основном исходят из того, что через полторы недели на референдуме по этому вопросу скорее всего избиратели страны дадут позитивный ответ, пусть даже тенденция указывает в сторону сокращения лагеря сторонников облеченной натурализации внуков мигрантов, то есть иностранцев в третьем поколении.

Напомним, что официально «облегченный формат» натурализации иностранцев в третьем поколении связан с целым рядом условий. Так, данное лицо может подать ходатайство об упрощенной натурализации только до своего 25-го дня рождения. Кроме того, оно должно родиться в Швейцарии, иметь ВНЖ категории «С» (буква латинская) и иметь за плечами как минимум пять лет местной школы. Кроме того, кто-то из его родителей, мать или отец, также должен отвечать всем вышеперечисленным критериям, плюс постоянно прожить в Швейцарии не менее 10 лет. Наконец, кто-то из бабушек или дедушек кандидата на упрощенную натурализацию тоже должен быть рожденным в Швейцарии или же иметь возможность доказать, что в свое время он обладал законным правом на пребывание и проживание в стране.

Федеральный совет (Bundesrat), правительство Швейцарии и федеральный парламент выступают в пользу такого формата натурализации указывая на то, что облеченным по сути станет только формальная процедура, критерии же получения гражданства останутся прежними, одним же из главных критериев была и остается соответствующая степень социально интеграции лица, претендующего на получение гражданства в упрощенном порядке. Как обычно в Швейцарии, любой референдум является, в конечном итоге, голосованием по вопросу о распределении полномочий и предметов ведения между кантонами (субъектами федерации) и федеральным центром. Некоторые кантоны, в частности, выступают против такого формата, опасаясь потерять исключительные компетенции в плане предоставления иностранцам прав гражданства.

Патовая ситуация

В июне 2016 года правоцентристское большинство швейцарского федерального парламента одобрило очередной, уже третий по счету, пакет мер по оптимизации национальной системы налогообложения прибыли от коммерческой деятельности с целью адаптировать ее к новейшими международным налоговым стандартам, принятым недавно в рамках ОЭСР с целью борьбы с таким международным феноменом, как эрозия налоговой базы и перемещение прибыли в юрисдикции с пониженным налогообложением.

Социалисты воспользовались своим правом и вынесли этот пакет реформ на общенациональный референдум. Как показывает опрос, данный вопрос обещает быть самым спорным на предстоящем референдуме. В настоящий момент только 45% опрошенных поддерживают данную реформу, причем лагерь сторонников постоянно сокращается и уже утратил 5% поддержки, тогда как ее противники смогли нарастить свое влияние на 9% и добраться до отметки в 44%, при этом 11% (минус 4%) опрошенных пока не могут сформировать свою позицию.

Проблема особых налоговых режимов некоторых кантонов возникла в отношениях Швейцарии и Европейского союза примерно в 2007 году, когда из Брюсселя начала все более громко доноситься критика в адрес действующих в Конфедерации правовых норм, регулирующих деятельность холдинговых, домицилированных и смешанных компаний. Напомним, что в случае таких фирм речь идет о корпорациях, официально зарегистрированных в Швейцарии, но реально ведущих свою коммерческую деятельность за ее пределами. Прибыль же от этой деятельности переводится ими затем в Швейцарию, и где и происходит ее налогообложение по очень «выгодным», а зачастую и вообще по нулевым ставкам.

По мнению Евросоюза, такая практика является прямым нарушением Договора о свободной торговле, подписанного между Берном и Брюсселем в 1972 году. Долгое время Швейцария не соглашалась идти в этой сфере на какие-либо уступки, однако в 2014 году ЕС, G20 и ОЭСР начали совместное наступление против практики перевода доходов и прибыли международных компаний в юрисдикции с пониженным налогообложением. Новые стандарты, разработанные ОЭСР, были нацелены на исключение возможностей «налоговой оптимизации» крупных ТНК за счет перевода прибыли, доходов в другие, низконалоговые государства.

В этой ситуации правительство Швейцарии было вынуждено принять собственный план борьбы с эрозией налоговой базы и перемещением прибыли и адаптировать национальное налоговое законодательство к международным стандартам путем гармонизации определенных его положений с нормами, разработанными ОЭСР, а также путем отказа от «особых налоговых режимов» в некоторых кантонах и перехода на рельсы автоматического обмена налоговой информацией с иностранными государствами в сфере налогообложения прибылей транснациональных корпораций.

Необходимость такого рода реформы не оспаривается в Швейцарии практически никем, тем более что страны ЕС и ОЭСР уже недвусмысленно дали понять, что если Конфедерация не реализует ее положений, то тогда ей могут грозить довольно болезненные санкции. Переход на международные стандарты налогообложения прибыли от коммерческой деятельности, таким образом, является неизбежным. Тем не менее швейцарские социалисты, при поддержке ряда левых организаций, воспользовались своим правом и вынесли реформу на референдум. По их мнению, реформа эта есть ни что иное как незаслуженные налоговые подарки компаниям и фирмам, тогда как негативные последствия данной реформы, в частности, недобор налогов на уровне кантонов и общин в сумме до 3 млрд франков в год, должны будут неизбежно лечь на плечи всего общества. Теперь последнее слово должен сказать на референдуме народ.  

«Да» дорожному фонду

Что касается решения правительства создать «Фонд развития национальной дорожной сети и транспортной мобильности в границах городских агломераций» («Fonds f»), то оно особых протестов у избирателей не вызывает. В пользу Положения о фонде, которое должно стать частью федеральной конституции (это значит, что в его пользу на референдуме 12 февраля 2017 года должно будет проголосовать большинство как избирателей, так и кантонов) были бы сейчас готовы проголосовать 62% избирателей (+2%), 28% опрошенных (-4%) скорее против или определенно против такой идеи, 10% (+2%) пока не сформулировали своей позиции. Против создания такого фонда выступают только некоторые представители лево-зелёного политического лагеря, последнее слово должен будет сказать народ на референдуме.

Опрос

Данные, использованные в данном материале, получены в результате опроса общественного мнения, проведенного демоскопическим институтом gfs. bern по заказу швейцарской национальной общественной телерадиокомпании SRG SSR. Портал swissinfo. ch является подразделением данной телерадиокомпании.

В ходе репрезентативного опроса в период с 18 по 25 января 2017 года были заслушаны мнения 1 423 человек из всех четырех языковых регионов страны, причем 80% интервью было проведено по обычному стационарному телефону, и 20% вопросов респондентам были заданы с использованием мобильной телефонной связи. Статистическая погрешность составляет +/-2,7%.

По соображениям защиты частной информации оказалось невозможным привлечь к опросу швейцарских граждан, постоянно проживающих за рубежом.

А Вы примете участие в голосовании? Если да, то как и по какому вопросу вы отдадите свой голос? 

Перевод с немецкого и адаптация инфорграфики: Игорь Петров.

.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

швейцарии прибыли референдуме оэср против натурализации налоговой налогообложения

швейцарии прибыли → Результатов: 1 / швейцарии прибыли - фото


Фото: swissinfo.ch

Швейцария накануне референдума

Если бы первый в 2017 году общенациональный референдум прошел уже во второй половине января, то, скорее всего, швейцарские избиратели одобрили бы идею учреждения целевого финансового фонда для развития проектов в области модернизации дорожной инфраструктуры, а также согласились бы с предоставлением внукам мигрантов права на получение гражданства Швейцарии в облегченном режиме. swissinfo.ch »

2017-02-10 20:48

Фото: swissinfo.ch

Швейцарцы определят порядок налогообложения холдингов

В июне 2016 года правоцентристское большинство швейцарского федерального парламента одобрило очередной, уже третий по счету, пакет мер по оптимизации национальной системы налогообложения прибыли от коммерческой деятельности с целью адаптировать ее к новейшими международным налоговым стандартам, принятым недавно в рамках ОЭСР с целью борьбы с таким международным феноменом, как эрозия налоговой базы и перемещение прибыли в юрисдикции с пониженным налогообложением. swissinfo.ch »

2017-01-03 13:00