Разбуженные "Платоном"

2016-5-1 14:29

Дальнобойщики учредили независимое и внепартийное общественное движение «Объединение перевозчиков России». На вчерашнем съезде был принят устав и выбран председатель движения. Все решения в новом объединении обещают принимать горизонтально и коллегиально.

Движение будет функционировать независимо от властей и других политических сил. 1 мая дальнобойщики, приехавшие на съезд в Москву, пообещали выйти на первомайскую демонстрацию в колонне одного из профсоюзов. Собственную акцию столичные власти им провести не разрешили.

Учредительный съезд «Объединения перевозчиков России» (ОПР) состоялся 30 апреля в Совхозе имени Ленина. Накануне Дня трудящихся в Москву съехались около 200 водителей из 30 регионов. Они приняли устав нового общественного объединения и избрали председателя. Им стал Андрей Бажутин - дальнобойщик из Санкт-Петербурга, который был координатором протестов против системы «Платон» и участвовал в протестном лагере в Химках.

Сам Бажутин заявил, что целью организации является взаимопомощь занятых в транспортной отрасли, как работников, так и предпринимателей. Проблематика, с которой предполагают работать члены организации, не ограничивается «Платоном». В ходе борьбы против новой системы сборов дальнобойщики в тесном взаимодействии друг с другом осознали и сформулировали свои профессиональные интересы, которые они теперь намерены самоорганизованно отстаивать.

«"Платон" был спусковым крючком, он нас спровоцировал, но объединяться пора давно. По отдельности прутики можно переломать, а веник - не получится», - заявил один из участников съезда.

Система «Платон» начала действовать 15 ноября 2015 года. Введение сбора за проезд большегрузов по федеральным дорогам спровоцировало многочисленные протесты дальнобойщиков во многих регионах России. Были организованы забастовки, в Подмосковье появились протестные лагеря. Один из них - в Химках - действует до сих пор, но должен быть снят в ближайшее время. К концу года дальнобойщики заговорили о необходимости объединения в организацию для координации действий. 6 декабря на съезде в Москве было принято решение о создании объединений в регионах.

По итогам четырех месяцев забастовки дальнобойщикам так и не удалось добиться отмены «Платона», власти согласились пойти лишь на незначительные уступки. В частности были снижены штрафы за неоплату сборов и до июля 2017 года заморожены тарифы.

Одна из главных задач, которые ставят перед собой члены нового объединения, - это построение эффективной системы борьбы против «несправедливых реформ, законов и произвола» со стороны власти и бизнеса. Региональные и федеральные рабочие группы ОПР планируют наладить схемы взаимодействия с властью на разных уровнях для воздействия на принятые чиновниками решения в сфере автоперевозок. Всем членам союза обещают оказывать правовую и техническую поддержку.

«Задач очень много. Нас проблема НДС на транспорте очень волнует, нас волнует и дорожное строительство. Тем очень много», - сказал Бажутин ТАСС.

На сегодняшний день ОПР объединяет представителей в 43 регионах. Среди них предприниматели и водители-профессионалы, представляющие сообщества наемных рабочих. Дальнобойщики заявляют, что ОПР - первая в России внепартийная организованная структура в сфере автоперевозок, которая появилась на свет благодаря долгим месяцам «сопротивления прессингу властей и собственной инертности».

Отношения между членами ОПР построены на принципах горизонтальности и коллегиальности. Определение проблем и поиски возможностей для их разрешения, как заявляется, идут снизу вверх. Водители и автовладельцы ставят задачи для своих регионов, после чего выносят их в координационный совет объединения, состоящий из людей, выбранных на местах. Далее объединение совместно начинает работать над решением каждой проблемы. Профессиональные, социальные и экономические интересы обещают оставить независимыми от властей, различных политических сил и больших корпораций.

«Интересы работающих в этой сфере людей представляют они сами, а это значит, что решения и постановки задач исходят от тех, кто лучше всего знает суть проблем в сфере автоперевозок и которые больше всего заинтересованы в их решении», - говорится на сайте ОПР.

Как объяснил РБК один из организаторов движения Рустам Малламагомедов, ОПР будет зарегистрировано как общественное движение по причине того, что среди дальнобойщиков много самозанятых водителей, поэтому формат профсоюза им не подходит. По словам Бажутина, существующие профессиональные объединения водителей не решали реальные проблемы дальнобойщиков.

«Раньше у нас вообще никакой организации не было. Сейчас мы пытаемся объединиться и создать эту организацию. Были организации не наши, которые не решали наши проблемы», - сказал Бажутин «Дождю».

На первомайском шествии дальнобойщики запланировали примкнуть к колонне одного их профсоюзов.

.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

опр дальнобойщики объединения россии организации бажутин сфере водителей