Под слоем краски картины Боттичелли нашли набросок Мадонны. Как современные технологии открывают тайны искусства

Под слоем краски картины Боттичелли нашли набросок Мадонны. Как современные технологии открывают тайны искусства
фото показано с bloknot.ru

2022-1-13 12:26

«Блокнот» рассказывает, что еще скрывают старые полотна.

Под слоем краски повторно найденной картины «Муж скорбей» Сандро Боттичелли, стоимостью $40 млн, обнаружили изображение Мадонны с младенцем, сообщает CNN. Картина, которая ориентировочно датируется примерно 1500 годом, должна быть выставлена на аукционе Sothby's 27 января.

Картину еще предстоит тщательно изучить, так как она находится в частных руках с XIX века. Однако технический анализ, проведенный аукционным домом, уже выявил одно неожиданное открытие — под слоями краски находится изображение Мадонны с ребенком.

Возможно, это набросок композиции «Мадонна Умиления», считает директор и вице-президент отдела картин старых мастеров на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке Крис Апостол. На картинах такого типа Богоматерь нежно прижимает голову младенца к своей - щека к щеке.

При этом не все части наброска четко различимы, особенно, если перевернуть полотно. Определяются изображения женской брови, носа, складок мантии, части рукава, пухленькая ручка ребенка.

Фото: sothebys.com

Крис Апостол пояснил, что картину «Муж скорбей» великий художник Сандро Боттичелли нарисовал поверх прерванного наброска. Дело в том, что в эпоху Возрождения полотна для картин были весьма дорогим товаром, которые выбрасывать было накладно. Похоже, что Ботичелли сделал один набросок, но после повернул полотно и решил использовать его снова.

При исследовании картины были использованы специальные технологии. Рисунок помог обнаружить метод анализа произведений искусства, который не нарушает их сохранности — инфракрасная рефлектография.

Инфракрасная рефлектография — это технология, которая использует инфракрасный свет. Она позволяет изучить подготовительные рисунки картин на холсте и те фрагменты, которые скрывает финальная живопись — так называемое «покаяние», замаскированные кусочки полотна.

Такая технология, например, помогла в 2005 году найти под картиной Леонардо да Винчи «Мадонна в скалах» скрытое изображение. Это наброски, на которых изображены дева Мария, младенец Иисус и Иоанн Креститель. Анализ показал, что оригинальная композиция да Винчи была значительно изменена по сравнению с картиной, которую он создал в итоге. Незаметные мазки кисти демонстрируют, что художник первоначально поместил Марию с левой стороны изображения, лицом к младенцу Иисусу и ангелу.

Фото: mywowo.net

Технологии

помогли выяснить и то, что на самой

известной версии работы Эдварда Мунка

«Крик» красуется восковое пятно, а не

птичий помет, как считалось ранее. Мунк

написал четыре версии «Крика», наиболее

известная из них хранится в Национальном

музее Норвегии в Осло. На самом видном

месте шедевра красуется клякса, долгое

время существовало две версии ее

происхождения — это птичий помет или

знак, оставленный самим художником.

Вторую версию отмели сразу — анализ

показал, что пятно сделано не краской,

которая использовалась в то время, а

значит, не Мунк оставил его. Птицы в деле

оказались тоже не замешаны — выяснилось,

что в студии Мунка на знаменитое полотно

капнули воском.

Рентген также показал, что шедевр Винсента Ван Гога «Лоскут травы» ранее был портретом. Картина была написана в Париже в 1887 году. Позднее ее изучили с помощью флуоресцентной спектроскопии и нашли под «травой» лицо крестьянки.

Фото: kulturologia.ru

Ученые сканировали изображение в течение двух дней тонкими тончайшими рентгеновскими лучами, генерируемыми синхротроном — машиной, которая ускоряет субатомные частицы. Атомы в слоях краски пропускают флуоресцентные рентгеновские лучи. И вот элементы из определенных пигментов краски, например, из ртути и сурьмы, позволили получить «цветную фотографию» скрытого произведения.

Раньше скрытые

изображения находили при реставрации

картин, но таким образом можно найти

только сои, скрытые под верхними.

Таким примером стала находка на картине «Сцена на берегу» Хендрика ван Антониссена. Она была написана в 1641 году, а в 1873 году — передана в дар музею Фитцуильяма. На картине изображен пляж зимой, на котором без видимой причины собралось множество людей.

Фото: kulturologia.ru

Когда картину

попытались отреставрировать, счистив

слой пожелтевшего лака, обнаружился

неожиданный секрет. На горизонте

показалось изображение чего-то, похожего

на парус, и человека, смотрящего на него.

После дальнейшей очистки реставраторы

обнаружили, что человек на самом деле

стоит на спине кита, выброшенного на

берег, а «парус» — это плавник. Более

поздний анализ показал, что кит был

закрашен в XVIII

или XIX веке.

Эксперты полагают, что кита закрасили,

чтобы не вызывать возмущение изображением

мертвого животного.

Ранее «Блокнот»

писал о том, что экс-солистка

Artik&Asti подписала контракт с новым

лейблом и назвала причину распада

группы. Певица Анна Дзюба прервала

молчание и объявила, что теперь начала

сольную карьеру и подписала контракт

с лейблом Universal Music Group. Теперь артистка

будет выступать под псевдонимом ANNA

ASTI.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

краски изображение анализ показал картин фото версии полотна