Первая уступка

Первая уступка
фото показано с polit.ru

2015-11-25 12:10

Единый штраф за неоплату проезда большегрузным автомобилям составит 5 тысяч рублей за первое нарушение и 10 тысяч рублей за повторное нарушение. Об этом во вторник заявил замруководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов.

Это единый штраф как для физических, так и для юридических лиц.

«Данная система штрафов должна быть принята до конца текущего года, но мы надеемся, что это произойдет в ближайшее время», - заявил чиновник.

Одновременно бизнес-омбудсмен Борис Титов со ссылкой на Минтранс заявил, что «Платон», система взимания платы с грузовиков за движение по федеральным трассам, работает корректно, на водителей-индивидуальных предпринимателей сейчас штрафы не начисляются вообще, а на компании - по 5 и 10 тысяч рублей за первое и повторное нарушение соответственно.

Таким образом правительство пошло на первую значимую уступку протестующим дальнобойщикам - заметное снижение штрафов за нарушение порядка использования «Платона». Впрочем штрафы, пожалуй, волнуют дальнобойщиков меньше всего.

Фото: kprf. ru

В первую очередь водители большегрузных фур протестуют против самого принципа оплаты проезда по федеральным трассам. Дело в том, что эти, пусть и небольшие, деньги - 1,53 рубля за километр до 29 февраля 2016 года и 3,06 рубля до 31 декабря 2018 года - ставят под вопрос рентабельность мелких перевозчиков, в собственности которых всего один или несколько грузовиков, а таких сейчас большинство. Иногда в таких микрокомпаниях всего несколько сотрудников, а порой это вообще семейный бизнес, как было в известном сериале «Дальнобойщики».

Плюс ко всему, присоединение всех большегрузных автомобилей страны к «Платону» приведет к тому, что дальнобойщики не смогут совершать нелегальных рейсов. Сейчас, как говорят участники рынка, статистка транспортных перевозок в России фактически бессмысленна, так как заметная часть грузов возится неизвестно кем, неизвестно откуда и неизвестно куда.

Есть, конечно, претензии и к самой системе «Платон», тем более, что ее введение сопровождается множеством сбоев, но против взимания платы дальнобойщики начали протестовать еще до начала ее работы. Тогда, впрочем, к ним никто не прислушался, и только в последнюю неделю акции дальнобойщиков, наконец, услышали - хотя на серьезные уступки пока правительство и не пошло.

Фото: platon. ru

Действительно, не заметить акции протеста по всей стране крайне сложно. В Санкт-Петербурге акция протеста дальнобойщиков получила условное название «улитка». Водители выстроили свои фуры в колонну, жгли покрышки и даже обещали сжечь свои автомобили. Затем приняли решение участвовать в марше на Москву 30 ноября.

Наконец на Кавказе проходит крупнейшая акция протеста - движение в Дагестане практически заблокировано. Манас, Хасавюрт, Кизляр, Каякент - в этих городах акция длится уже больше недели. Водители также хотят поехать 30 ноября на Москву и заблокировать МКАД.

.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

нарушение заявил водители дальнобойщиков акция протеста неизвестно дальнобойщики