Персонажи в тропическом цвете / Уикэндовое кино от Александра Чанцева :: Кино

2019-11-20 18:00

Радость и разочарование от новинок, маргинальные фильмы прошлых лет и вечное сияние классики.

1) «За гранью жестокости» Я. Керкофа (1998) — очень авангардный, хотя скорее сильно любительский фильм-интервью с Масами Акитой, создателем Merzbow и джапанойза. Молодой еще, красивый Акита рассказывает, как его не удовлетворяло галерейное самовыражение, как он находил звуки для своей музыки в городе, доме и конкретно на кухне, трактует по Батаю токийскую архитектуру времен «японского экономического чуда» и самого Батая (весьма вольно). Впрочем, когда он доходит до дефиниций «сэппуку — это выражение национализма, харакири — фетишизма» и изобретает некоторые храмовые харакири, в ходе которых женщины предлагали свои вываливающие внутренности богам, интерпретация становится еще вольнее (боюсь, о сем факте Акита-сан вычитал в своем любимом журнале Kitan Club или нашел еще где в своей самой богатой, как говорят, коллекции японской порнографии). Но научная точность и не нужна. Хотя Акита и уходит в историю — первых японских порнографических журналов, основателей BDSM-движения — и свою личную: как снимали снафф-фильм о женском харакири. И это действительно уже история, потому что если вбить сейчас в поисковике Kitan Club, то не будет никакой порнографии, но зато появится фирма по продаже кавайных пластиковых игрушек...2) «Чернобыль» Й. Ренка (2019) — с ляпами (в Припяти, где жили в основном атомщики, все выбегают любоваться взрывом, муж ночью называет жену Людмилой и т. д.), слишком акцентирующий роль КГБ и личности против оного, но — очень крутой, страшный, практически «Секретные материалы» из недавнего прошлого. Под конец ловишь себя на том, что читаешь в Сети все про ТТХ реактора РБКМ-1000.3) «Она» С. Джонаса (2013) — немного пугающе, что фильм про любовь депрессивного писателя с операционной системой (она оказывается более понимающей, чем обычные люди) перемежается в интернете рекламой ИИ-помощника Алисы. А еще интересно, почему фильмы про одиночество чаще вынесены в будущее, только ли подчеркнуть отобщенность человека от других людей на фоне триумфа машин, технологий и комфорта? А ведь еще Юнгер в «Стеклянных пчелах» писал — «наше время богато на опыт одиночества». Хотя — и новый Уэльбек опять небольшой, но шажок в будущее...4) «Заповедник» А. Матисон (2018) — герой довлатовской книги стал рокером, перенесся в наше время, и играет его, никогда не догадаетесь, Сергей Безруков. Если в Михайловском сейчас такой гламур со стойками для селфи, как в фильме, то можно порадоваться за Довлатова, что неживой. Такие же научились штамповать у нас и фильмы — гладкие, очень цветные и пустые, как весь этот нынешний позитив. Под его напором пала даже вся обреченная довлатовская искрометность... Уж не говоря про практикование довлатовско-безруковским героем ЗОЖ, моментальным создание электрогитары из лопаты, игре на ней и ударных с усилками и всем под дождем, роке на основе «Евгения Онегина» и шансонном пении Безрукова — это уже настолько трэш, кэмп и product placement бедного АСП, что уже смешно.5) «Человек, который убил Дон Кихота» Т. Гиллиама (2018) — съемки фильма о Дон Кихоте уводят режиссера в прошлое, съемки своего дипломного фильма по Сервантесу, а то — еще глубже, в настоящее путешествие с Дон Кихотом по современной Испании. Гиллиам все еще умеет как детективную интригу перемешать ностальгию, сказку и разочарование реальности, иронию и любовь! «Ведь это наша история, а не выдумки». Да и Адам Драйвер играет отлично!6) «Генуя» М. Уинтерботтома (2008) — туристические пейзажи на фоне семейной трагедии. Заложенная «Смертью в Венеции» традиция, что отдых в итальянских городах имеет особый эффект на иностранцев, жив. Но может и умереть от столь линейных фильмов.7) «Девушки из Челси» П. Моррисси и Э. Уорхола (1966) — фильм Уорхола < http://rara-rara. ru/menu-texts/ne_byt_ehndi_uorholom> с его все еще безумно стильно смотрящимися звездами Нико, Ингрид Суперстар и Бригид Берлин, помощниками и соратниками Герардом Малангой и Мэри Попов, снятый в самом отеле «Челси», в квартире The Velvet Underground, на «Фабрике». И идет всего лишь 3+ часа и только на 2 экранах — хронометраж «Эмпайр» составлял 485 минут... Гипнотически красивое действие же, как чаще всего у Уорхола, лучше всего описал бы Элиот с его «In the room the women come and go / Talking of Michelangelo». Только тут — сама суть 60-х, Уорхола и его круга из фриков-звезд. А новелла «Персонажи в цвету» — суть его ожившие картины!8) «Дикарь» Э. Делюка (2017) — модно бородатый Венсан Кассель раскрывает причины, логистику, трудности и следствия пребывания на Таити. Подается, как — дерзай осуществить свою мечту, пока не помер, хотя бы в области экстремального туризма. Кассель наслаждается мелодраматическим моментом и пейзажами. Композитор — еще более бородатый соратник Ника Кейва Уоррен Эллис.9) «Дом, который построил Джек» Л. Фон Триера (2018) — стертая об асфальт старушка, расстрелянные дети, отрезанные груди и т. д. — никого особо не шокировав порнографией предыдущего фильма, Триер обратился к death porn. Но фильм об эстетизации зла, проклятом искусстве («благородная гниль»), художнике-маньяке обернулся скорее галереей «банальности зла». Неудавшийся архитектор Джек так и не смог построить даже свой собственный дом — неудача в квадрате. А фигура соглядатая всех преступлений могла бы символизировать нагруженность фильма возможностями различных интерпретаций (в кадре Гульд и Гитлер, Блейк и много монологов) — но дом все равно же не возведен... Разве что катабасис убедителен: стилизованный под Данте Джек под водительством ангеловодца из «Неба над Берлином» Бруно Ганца осматривают ад.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

уорхола фильма дом джек харакири фильмы фильм