Павел Лунгин: кризис — такой момент, когда хорошо начинать какое-то дело

Павел Лунгин: кризис — такой момент, когда хорошо начинать какое-то дело
фото показано с aif.ru

2020-9-26 00:05

О коронавирусе, кризисе в кино и хайпе порассуждал режиссёр Павел Лунгин, который стал участником дискуссии российско-еврейского конгресса на тему «смыслы и перспективы российского кино».

О коронавирусе, кризисе в кино и хайпе порассуждал режиссёр Павел Лунгин, который стал участником дискуссии российско-еврейского конгресса на тему «смыслы и перспективы российского кино».Валентина Оберемко, «АиФ»: — Павел Семёнович, сейчас много говорят о новом кризисе в российском кино, который возник в связи с пандемией. Как вам кажется, кино остановилось?Павел Лунгин: — Я, честно говоря, сам сижу в долгом карантине. У меня, например, остановилось всё. Когда я пытался узнать, что и когда снова запустится, мне ответили, что запуска моей новой картины придётся ждать аж до следующей весны. Пользуйтесь моментом— У нас часто стали переснимать старые фильмы. Многие зрители недоумевают: зачем, для чего? Действительно, зачем? У режиссёров фантазия иссякла?— Сейчас многие талантливые люди переместились в интернет. Кино ведь можно теперь смотреть не по телевизору и не в кинотеатрах — появилось какое-то совсем новое окно, которое нам показывает всё с как бы ослаблённой цензурой. Сейчас самое интересное происходит именно там. И эти платформы могут стать новым шагом, новым источником финансирования наших деятелей кинематографа, которые из-за коронавируса оказались в подвешенном состоянии. Но пока на подобных платформах, где показывают наше кино, аудитории, увы, не хватает.Что касается пересъёмок старых фильмов: было бы интересно, если бы каких-нибудь три известных российских режиссёра сняли, например, свою версию «Чапаева». То есть не переснять, а сделать что-то новое, достойное, а потом сравнить результат, точнее, зритель этот результат сравнит. Представляете, выйдут один за другим «Чапаев-1», «Чапаев-2», «Чапаев-3»... А переснимать то, что уже было сделано хорошо, — это как переписывать картины или надевать купальники на греческие статуи. Зачем это? На мой взгляд, такой подход к творчеству неверен. Хотя продюсеры считают, что они таким образом переосмысливают историю, показанную в старом фильме, делая её понятной для новых поколений. — Но ведь частенько это делается так, что у автора оригинального фильма волосы дыбом встали бы. В Америке планируют «перелицовывать» картины, которые сегодня выглядят неполиткорректно, там говорят о новой этике. Но разве такие действия этичны по отношению к произведению и его создателю?— Вообще, этика же меняется постоянно. Тем не менее какие-то базовые понимания добра и зла остаются с нами. Люди всё-таки отличают хорошее от плохого и понимают, как зло с добром взаимодействуют. Так что все эти этические перемены, пересмотры старого и перекладывание его на новый лад — не более чем косметические, ремонтные работы этики. Они зачастую не нужны. Мировые великие литературные произведения, великие религии говорят о некоем постоянстве этической системы. Ещё раз повторю: не думаю, что надо переснимать старые картины. Вот если бы кто-то придумал показывать старое кино с неким комментарием, который бы снимал все вопросы той же толерантности... А вообще, мне кажется, всё это слишком раздуто. Пытаются какой-то хайп сделать из "неприглядных" сегодня сцен в старом кино, прикрываясь заботой о молодёжи. Но молодёжь сама знает, что для неё хорошо и важно.Кризис — это всегда такой момент, когда хорошо начинать какое-то дело. В кризис можно что-то украсть, утащить, сделать что-то непредсказуемое, что-то схватить из того, что раньше тебе было не по чину. Я, например, в своё время воспользовался такими возможностями, когда снял «Такси-блюз». И сейчас, мне кажется, из этого кризиса появится много интересных, неожиданных режиссёров.Не до якутского кино— В Америке в последнее время даже в кино активно навязывают квоты на актёров, принадлежащих к определённой расе или меньшинствам. В России же постоянно идут разговоры о неких скрепах, позволяющих сохранять стабильность. Но почему бы нам не принять к сведению пропагандируемое Голливудом разнообразие и, например, не снимать кино о бурятах, якутах, адыгах? Тем более что якутское кино на нынешнем «Кинотавре» все основные призы собрало.— Якутское кино развивается отдельно от российского, как когда-то казахское кино имело абсолютно свою линию. По моему опыту, интерес к национальному кино возникает одновременно с экономическим развитием либо с катаклизмами. Когда возник экономический феномен Китая, мы узнали о китайском кино, потом расцвело корейское кино. Но это открытие всегда связано с общим интересом к стране, его народу, культуре. Также на волне перестройки всё кино, которое шло из России с 1990-х по 2000 г., воспринималось в Европе с огромным интересом, возник огромный интерес к российскому кино. Я убедился в этом на своём опыте. Потом это как-то успокоилось, на пике интереса осталось два-три имени. Я бы больше ждал интересных фильмов о Северном Кавказе. Хотя в Якутии есть своя потрясающая поэзия, свои легенды и мифы, которые я очень люблю и часто читаю. Они ни на что не похожи, разве что на квантовую физику. Если же говорить серьёзно, сейчас, как мне кажется, наше кино переживает успех в поп-культуре. Посмотрите: каждый год у нас в стране выдвигаются на первые места в рейтингах один-два российских фильма, которые собирают всю кассу. Такой феномен есть и в европейских странах. Как правило, успехом пользуются комедии, что-то героически-историческое, что стягивает на себя всенародный интерес. Поэтому нам пока не до якутского кино.— Вы говорили, что переснимать кино не стоит. Тем не менее вы сами пересняли сериал «Родина», который изначально был израильским...— Адаптации — это нечто иное. Мы не переснимаем, а адаптируем фильм для своей публики. Например, сериал «Родина» изначально действительно был израильским. А потом его выкупили американцы и сняли картину, которая к израильскому сценарию имела совершенно отдалённое отношение. Там уже были и шпионы, и раздвоение личности, и всевозможные интриги. А у израильтян "Родина" — это фильм о том, что происходит в семье человека, который вернулся домой после 15 лет плена. Мы видим его отношения с женой, братом. В нашей адаптации я ориентировался на американский сценарий. Мы по договору имели право только на один сезон, поэтому продолжения пока не было.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

кино павел что-то всё переснимать картины лунгин возник

кино павел → Результатов: 1 / кино павел - фото


Павел Лунгин: "Советское кино ушло в прошлое"

Режиссер фильмов "Такси-блюз" и "Остров" приглашен в Париж на фестиваль "Когда русские поют", где он представляет свой фильм-оперу "Дама пик". "Кинозалы заполняют молодые, это их жизнь, их вкус. inopressa.ru »

2017-03-10 19:04