Ослепительные фары. Почему ближний свет иногда мешает встречным водителям?

Ослепительные фары. Почему ближний свет иногда мешает встречным водителям?
фото показано с aif.ru

2020-4-28 17:47

Что случилось, если вдруг все водители начали моргать вам «дальним», когда вы сами двигаетесь на ближнем свете?

Встречные водители в темное время суток могут использовать кратковременное переключение с ближнего на дальний свет, когда им кажется, что ваши фары светят слишком ярко. Однако если вы понимаете, что двигаетесь на ближнем свете и никаких изменений в конструкцию фар не проводилось, возникает вопрос, какая неисправность могла привести к эффекту «ослепления».Такое может происходить, если ближний свет не откорректирован. И когда машина загружена, то фары опускаются вниз вместе с кузовом и начинают бить по глазам встречных автомобилистов. При этом, когда вы едите один, их свет никому не мешает. Чтобы такого не случалось, нужно использовать специальный корректор фар: колесико с цифрами от 0 до 3 находится на передней панели слева от рулевой колонки. Широко опущенные «глаза»Раньше, когда фары регулировались с помощью винтов под капотом, мастера старались выставить ближний свет таким образом, чтобы верхний край лучей не пересекал линию лобового стекла встречных машин. Регулировка проводилась с загруженным багажником, потому как при проседании кормы фары спереди поднимались и били много выше капота, то есть в глаза водителей встречных машин. Поэтому их старались опустить ниже, чтобы не дать им в редких поездках с полным багажником, мешать другим участникам движения. Тем самым, почти всегда фары светили ниже, чем могли бы. Легковые машины всегда ездили с опущенными «глазами», которые освещали всего в пару десятков метров перед капотом.Когда появились корректоры, все изменилось. Устройство позволяло быстро откорректировать направление лучей. При настройках границу ближнего света уже можно было поднять выше и тем самым расширить освещенную область дороги. Фары настраивались светить максимально высоко, как это возможно, даже без учета отклонения кузова под нагрузкой. Появились более мощные лампы, световой пучок делался шире, ярче и контрастнее, в особенности у ксеноновых газоразрядных ламп, которые существенно упрощали процесс ночного вождения.Однако водители теперь должны были следить за положением ближнего света ночью и самостоятельно заботиться о безопасности дорожного движения. Если приходилось отправиться в путь с полной загрузкой, то требовалось корректировать фары, чтобы не дать лучам светить в глаза другим шоферам и слепить их. С помощью мотор-редуктора это можно было сделать, не выходя из кабины. Кроме того, удешевление электроники сказалось и на цене корректоров. В итоге с 1999 года в Европе корректор фар был объявлен обязательной опцией.Как пользоваться корректором фар?Корректор фар очень прост. Он состоит из мотор-редуктора и управляющего электронного блока, рассчитывающего угол отклонения пучка света. Исполнительный механизм толкает червячный редуктор, который и изменяет положение отражателя фары. Между тем, не каждый водитель пользуется корректором. Многие никогда к нему не прикасаются и искренне недоумевают, когда видят необычное колесико с цифрами рядом с тумблером фар. Не удивительно, что их ближний свет начинает раздражать других водителей.Как же пользоваться корректором? Всего у колесика есть 4 позиции.0 — соответствует минимальной загрузке, когда в салоне только один водитель и один пассажир на переднем кресле;1 — это положение фар понадобится выставить, когда в машине путешествуют два человека с тяжелым багажом; 2 — соответствует средней загрузке машины, которая наблюдается, если в салоне находятся пять человек, а багажник заполнен наполовину;3 — соответствует максимальной загрузке машины в пределах штатных 500 кг. В кабине сидят 5 человек, а багажник полностью заполнен. Корме того, это положение корректора выставляется при езде с прицепом.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

фары фар свет ближний соответствует света загрузке ближнего

фары фар → Результатов: 3 / фары фар - фото


Можно ли ездить на автомобиле с одной фарой?

Старые галогенные фары часто выходят из строя в самый неподходящий момент. Необходимо отправляться в дальнюю дорогу, а одна из фар не светит. Можно ли рискнуть и ехать без света и какое наказание за это положено? aif.ru »

2020-04-14 17:52

Фото: vesti.ru

Япония стала первой страной, где автоматический свет фар - обязателен

В Стране восходящего солнца вводятся новые технические требования для всех новых автомобилей. Отныне за включение света фар в обязательном порядке будет отвечать автоматика. vesti.ru »

2020-04-10 17:13

Фото: aif.ru

Тряпки в руки. Почему ксеноновые фары необходимо мыть вручную?

Мощные газоразрядные фары головного света комплектуются омывателями, автоматически срабатывающими при работе стеклоочистителей. Зачем нужно это устройство и можно ли без него обойтись? aif.ru »

2020-01-22 16:35