Нужно ли менять сход-развал после смены колес?

2021-11-23 15:08

В дилерских центрах рекомендуют проверять настройки колес после сезонной смены шин. Развод ли это на деньги или действительно полезный совет?

Автомобилисты нередко держат зимние покрышки на старых металлических дисках, которые хранятся полгода где-нибудь в гараже, в подвале или на лоджии. Затем они устанавливаются на машину почти без корректировок и балансировок, и в результате водители ощущают, что их машина стала вести себя странно. Мастера дилерских центров предлагают проводить проверки схода-развла колес и совмещать диагностику с сезонной «переобувкой». Разберемся, нужно ли это на самом деле. Неравномерный износСогласно нормативам автопроизводителей, проверять регулировку колес необходимо через каждые 30 тыс. км, а заново настраивать подвеску можно через 45-60 тыс. км пробега. Это касается новых машин, однако у старых моделей, уже успевших накатать по российским дорогам не одну сотню тысяч километров, контролировать настройки необходимо как минимум раз в год.Развал-схождение после замены передней резины в общем делать необязательно. Единственная процедура, которая здесь необходима — балансировка колес. Однако в ряде случаев все-таки потребуется проверить подвеску.Первым и самым важным признаком необходимости посещения мастерской является неравномерный износ шин. После их снятия необходимо тщательно осмотреть протектор. Если выработка видна только с одного из боков, то значит колесо немного подруливает и автомобилю приходится протаскивать его вперед, волоча боковину по асфальту словно по наждачной бумаге. Скоее всего в ходе эксплуатации транспортного средства передние настройки были нарушены и ступица сместилась. Такое бывает из-за серии сильных ударов на кочках. Одним из верных признаков неправильно установленного схождения является визг покрышек в повороте на небольшой скорости.Неправильно выставленное схождение может сильно повлиять на управляемость. При уводе колеса в сторону на 5 мм от нормы протектор стирается по бокам колеса менее чем за 1000 км пробега. После ударовОбязательно нужно проходить диагностику схода-развала после повреждения дисков и покрышек. К примеру, когда в результате удара лопнула шина или погнулся диск, а автомобиль после установки запаски стал немного клониться в сторону, это еще один из признаков необходимости регулировок углов подвески. Как правило, в этом случае руль меняет нейтральное положение, и чтобы на машине двигаться прямо, его требуется немного отклонять вправо или влево.Сход-развал придется регулировать, если были установлены шины другого диаметра. В этом случае из-за изменения расстояния от оси до пятна контакта может появиться небольшое отклонение развала от предустановленной нормы.Также нужно дополнительно проверить кастер (угол наклона стойки по отношению к вертикальной оси). Эта процедура проводится на автоматизированном стенде с лазерной координатной системой.Обязательно нужно регулировать сход-развал после ремонтных работ, таких, как замена шаровых опор, рулевых тяг, регулировка рулевой рейки, амортизаторов, пружин, или установки новых сайлент-блоков. В этом случае геометрия подвески нарушается, ее составные части работают с искажениями, в результате чего проявляются странности в поведении автомобиля на дороге. Что такое сход-развалРегулировка схода и развала производится на специальном стенде в мастерской. Перед началом работ мастера предварительно осматривают подвеску, затем полностью разгружается багажник, чтобы избежать проседания амортизаторов, проверяется давление в шинах и оценивается состояние дисков. Регулировка схода и развала производится на штатных колесах, предписанных производителем.Схождение — это угол между направлением движения машины и плоскостью вращения колеса. Его измеряют в градусах, минутах и в миллиметрах. Схождение в миллиметрах — это расстояние между задними кромками колес минус расстояние между передними кромками колес. Если колеса смотрят врозь, как носки сапог солдата, то такое схождение называют отрицательным. Если они смотрят друг на друга, то это положительное схождение.Положительное схождение больше подходит мощным заднеприводным автомобилям. У них передние управляющие колеса под нагрузкой при разгонах стремятся развернуться в стороны.У переднеприводных автомобилей все наоборот. Колеса там передают момент от мотора, отталкиваются от асфальта, и вся нагрузка идет уже на них. Чтобы компенсировать этот увод, мастера немного разворачивают колеса в стороны.Развал — это вертикальный угол наклона оси колес по отношению к дорожному полотну. Если посмотреть на машину спереди и внимательно приглядеться к колесам, можно увидеть, что они стоят не точно вертикально, а под углом и наклонены к плоскости дороги. Если верхние части колес смотрят друг на друга, как два покосившихся столбика, то это отрицательный развал. Если они направлены в стороны от машины, то положительный. Отрицательные развалы часто используются в кольцевых гонках, так как они придают большую стабильность машине на высоких скоростях. Положительные развалы пригодятся для хорошей маневренности. Их используют для настроек машин, выступающих на раллийных грунтовых трассах, где скорость невысока, но приходится выполнять много резких маневров.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

колес колеса схождение подвеску смотрят мастера стороны

колес колеса → Результатов: 20 / колес колеса - фото


Как поведет себя автомобиль, если одну шину поставить наоборот?

Зимние колеса часто имеют направленный рисунок протектора. Насколько опасно, когда одна или несколько покрышек перепутаны? aif.ru »

2021-11-08 13:14

Можно ли ставить на автомобиль «шиповки» и «липучки» одновременно?

Некоторые автомобилисты стараются сэкономить и вместо целого комплекта монтируют на автомобиль только два новых колеса, оставляя на задней оси старые шины. aif.ru »

2021-10-29 11:57

Фото: aif.ru

Без грязи. Почему на кроссоверах не рекомендуется ездить по бездорожью?

Автомобили сегмента SUV вытесняют привычные внедорожники. Некоторые водители даже пытаются ездить на них на рыбалку или на охоту. Опасно ли это для техники? aif.ru »

2021-10-29 00:08

Какие неисправности появляются из-за дисбаланса колес?

Сильные вибрации при езде не просто снижают ездовой комфорт, но и напрямую влияют на ресурс ряда технических систем автомобиля. aif.ru »

2021-10-07 17:50

Фото: aif.ru

С какими колесами невозможно пройти техосмотр? Пять нюансов

Ужесточившиеся требования к проведению государственного технического осмотра заставляют водителей внимательнее относиться к своим автомобилям. aif.ru »

2021-04-27 14:02