Мнения: Дмитрий Ольшанский: Разница между преступлением и грехом

Мнения: Дмитрий Ольшанский: Разница между преступлением и грехом
фото показано с vz.ru

2016-9-6 11:16

Это вообще неблагодарное дело бороться с грехом в одиночку. Нет ни аплодисментов, ни взволнованных голосов: о, как вы правы!, держитесь!, давно пора искоренить!. То ли дело толпой. На свете есть преступления, а есть грехи.

Грань как и во всем на свете тонка, но она, тем не менее, существует.

Преступления это Освенцим и Колыма, расстрелы и погромы, Потрошитель и Чикатило, изнасилования и грабежи, рабовладение и теракты.

Грехи это самоубийства и аборты, предательство и ложь, хамство и кощунство, церковные покемоны и корпоративные оргии, манипуляции и цинизм.

И разница между первым и вторым, в частности, состоит в том, что в первом случае человеку нужно государство, а к нему еще общество с фонарем, чтобы требовать и контролировать, чтобы не ушел, гад, в Сокольники.

Во втором случае нужна совесть. Или, если ее нет и не будет и уже не помочь, готовность сказать свое личное «нет».

Сказать «нет» мужу-алкашу, начальнику-сволочи, дураку-безбожнику, учителю-кобелю, бабе-истеричке, бытовому тирану или пропагандисту в телевизоре.

Родители не могут научить своих детей сказать «нет» преступлению на это не хватит человеческих сил, если, конечно, их дети не служат в спецназе.

Но, в отличие от преступления, грех это всегда вопрос собственной выдержки, и если юный человек послушал музыку «хэви-метал» и полез в петлю, то виноват не «хэви-метал» (запретить! посадить!), а просто за психикой юного человека надо было следить в том числе старшим.

И нет ничего тошнотворнее, чем государство, а с ним и общество, которое начинает массово, стадом бороться не с преступлением, а с грехом.

Начинает подменять безопасность моралью, а жертв «жертвами», у которых всегда наготове есть «травма», и всегда кто-нибудь грешный виноват в «оскорблении чувств», до скончания века задетых.

Нам плюнули в лицо! Я не знаю, как я это смогу пережить! А голос профессионально дрожит.

И все равно, в каком стиле заседает партком в американском или древнесоветском, кидает он камни в «людей с хорошими лицами» или «мэйл шовинистов» и «русских фашистов», важно лишь то, что он проводит работу по коллективному очищению, когда праведники, как следует возбудившись, должны побить камнями грешников.

Нет, это не значит, что грехи не имеют значения и, как сказал бы Федя Д. , все дозволено.

Нет, не дозволено и кто-то где-то, я подозреваю, за этим делом следит. Но настоящая борьба с грехом это одинокая дорога.

И никаких выступлений дрожащим голосом на парткоме, заодно с обращениями в органы и давно назревшими предложениями по ужесточению чего-нибудь, ну хоть бы что-нибудь ужесточить! она не предполагает.

Это вообще неблагодарное дело бороться с грехом в одиночку. Нет ни аплодисментов, ни взволнованных голосов: «о, как вы правы!», «держитесь!», «давно пора искоренить!»

То ли дело толпой.

И, тем не менее, пусть толпа лучше радуется поимке душителей, конокрадов и бандитов из «Черной кошки». Честной победе над преступлением.

Ведь никакой радости от честной победы над грехом нет. Потому что ее нет победы.

Источник: Блог Дмитрия Ольшанского

Теги:

мораль, запрет, общество, школа, ценности

Закладки:.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

грехом грехи преступления бороться преступлением общество