Машину с каким двигателем выбрать на вторичном рынке? Плюсы и минусы

Машину с каким двигателем выбрать на вторичном рынке? Плюсы и минусы
фото показано с aif.ru

2021-3-27 00:09

Технологии производства двигателей меняются, и современные моторы конструктивно уже отличаются от прежних. Активно внедряются алюминиевые блоки цилиндров. Какие у них преимущества?

На вторичном рынке сейчас много моделей, в которых установлены различные типы моторов. Есть варианты с чугунными блоками цилиндров, а так же перспективные модели с продвинутыми алюминиевыми блоками. Эти моторы уже прошли по 200-300 тыс. км, и по ним можно судить о надежности той или иной схемы. Какие же у них есть достоинства и недостатки, и какой тип мотора не боится капитального восстановления. Достоинства и недостатки чугунных моторовЧугунные блоки цилиндров отличаются высокой прочностью и износоустойчивостью. В цилиндры запрессовывались гильзы из легированного чугуна, которые обладали гораздо большей прочностью, чем сам блок. Такая гильза могла проходить 300-400 тыс. км, а затем растачивалась под новый размер поршней.Однако у чугунных моторов есть минусы. Главный – это их вес. Растет расход топлива, и увеличиваются вредные выбросы в атмосферу. Поэтому инженеры стали задумываться над возможностью снижения массы. Еще в 30-е годы советские мотористы разработали дизельный двигатель для авиации, где блок цилиндров изготавливался из алюминия. Силовые агрегаты стали легче на треть. После войны технология перешла и в автомобилестроение. На «Москвичах-412» и на «Волгах» ГАЗ-24 стали использоваться моторы с алюминиевыми блоками с запрессованными в них чугунными гильзами.Долгое время в автомобилестроении применялось комбинированное решение – двигатели с блоком из алюминия и гильзами в цилиндрах из чугуна.Однако такие агрегаты не могли долго работать на высоких оборотах. При росте температур алюминий и чугун расширяются неодинаково, что может привести к короблению и потерям герметичности прокладок. Поэтому в автоспорте стали переходить на полностью алюминиевые двигатели, в которых роль гильз выполнял слой высокопрочного термостойкого напыления.Достоинство алюминиевых моторовМоторы с напылением при использовании хорошего масла и бензина могут выдерживать высокие нагрузки. Такие моторы не подвержены эффекту неравномерного температурного расширения и могут долго работать на высоких оборотах.В 2000-х годах началось активное внедрение этой технологичной схемы в массовое производство. Гильзы уже не ставились в цилиндры, а их роль выполняло лазерное или плазменное напыление на основе кремния (технология алюсил). Такие технологии теоретически на треть увеличивали ресурс силового агрегата. Алюминиевые двигатели обладают·более высокой теплопроводность, чем у чугуна, из-за чего лучше нагреваются и охлаждаются. Они меньше весят и проще обрабатываются, но главное, позволяют сравнительно долго работать на пике характеристик, раскручивая мотор до «красной зоны». Алюминиевые двигатели М112, М113, М272, М273 с напылением «алюсил» устанавливались, к примеру, на Mercedes-Benz. BMW применял такую же технологию в двигателях М52, М60, М62, М70, М73 и др., а Audi делает моторы 2.4 V6, 3.2 FSI V6, 4.2 FSI V8, 5.2 FSI V10.В идеальных условиях и на хорошем бензине моторы с напылением могли проходить 500 тыс. км и больше. Но в России далеко не идеальные условия эксплуатации. Вскоре стали выявляться недостатки, которые поставили под сомнения заявленную надежность.Недостатки алюминиевых моторовМало кто у нас заливает в машины с алюминиевыми моторами бензин АИ-98, который рекомендован производителями. Подавляющее большинство автомобилистов заливает АИ-95 или даже АИ-92, считая их наиболее оптимальными для «надежной немецкой техники». Бензины с низким октановым числом могли приводить к детонациям, которые очень опасны для хрупкого напыления. Даже АИ-95 при работе мотора на максимальных оборотах мог вызывать этот эффект. В итоге, появляются задиры на стенках цилиндров. Кроме того, алюминиевые блоки чувствительны к холодному старту. Если не дать им прогреться, а сразу нажимать акселератор в пол, то велик риск повреждения стенок цилиндров.В общем, алюминиевые безгильзовые моторы очень чувствительны к нештатным режимам работы. Хрупкий износостойкий слой не терпит ударов юбками коротких поршней при детонациях.В итоге уже к 150 тыс. км пробега накапливается столько проблем, что мотору необходим капитальный ремонт. А сделать его проблематично, потому как производители не предполагают замену напыления. Приходится покупать новый блок, а это дорого.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

моторы алюминиевые цилиндров недостатки двигатели блоки напыления