Крутое пике. Что будет с проектом Ил-112В после катастрофы в Кубинке

Крутое пике. Что будет с проектом Ил-112В после катастрофы в Кубинке
фото показано с aif.ru

2021-8-18 15:41

Этот военно-транспортный самолет является авиационным долгостроем с непростой судьбой. После восьми лет разработки, так и не закончившейся полетом, Минобороны в 2011 году отказалось от машины, но в 2014 году было принято решение возобновить проект.

Утром 17 августа недалеко от военного аэродрома Кубинка разбился первый и единственный летный опытный экземпляр легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Самолет совершал 17-й полет и перелетел из Воронежа в Москву. Он был собран на авиазаводе Воронежского акционерного самолётостроительного обществ (ВАСО).Загорелся и упалВ соцсетях быстро разошлось видео крушения, снятое очевидцем. Полет проходил на небольшой высоте, и в какой-то момент у машины начался пожар правого двигателя (ТВ7-117СТ). Машина упала в лесополосе и взорвалась.В катастрофе погиб экипаж в составе командира Героя России Николая Куимова, летчика-испытателя 1-го класса Дмитрия Комарова и бортинженера-испытателя 1-го класса Николая Хлудеева. Именно Николай Куимов поднял Ил-112В в первый полет в апреле 2018, а также новую версию пассажирского Ил-114-300. Он же первым поднял новую модификацию Ил-76 – Ил-76МД90А – и выполнил программу летных испытаний «президентского» авиалайнера Ил-96-300ПУ. Всего Николай Куимов испытал более 35 типов новых самолетов.Причину возгорания двигателя предстоит установить в ходе расследования катастрофы. Комиссию по выяснению причин катастрофы возглавит курирующий авиастроение заместитель министра промышленности и торговли Олег Бочаров. Параллельно возбуждено уголовное дело. Ил-112В должен был сменить в составе ВВС легкие военно-транспортные и пассажирские самолеты – в первую очередь Ан-24 и Ан-26, срок службы которых фактически подошел к концу. Минобороны оценивает потенциальную потребность новых самолетах в 100-200 шт. Серийные поставки планировалось начать с 2023-го и довести их до темпа производства 12 машин в год. Катастрофа в Подмосковье может изменить эти планы.Долгострой не к добруЭтот военно-транспортный самолет является авиационным долгостроем с непростой судьбой. Проект был начат в 90-е во времена безденежья. После восьми лет разработки, так и не закончившейся полетом, Минобороны в 2011 году решило отказаться от машины и закрыло финансирование соответствующей опытно-конструкторской работы (ОКР). Официально это было объяснено необходимостью оптимизации расходов, однако фактически военные перестали верить в то, что самолет будет когда-либо сделан, а двигатель ТВ7-117 будет доведен до параметров мощности, которые обеспечат требуемую грузоподъемность. Двигатель ТВ7-117 - слабое место этой машины, его разработка началась еще в 1980-е гг. Кроме Ил-112, он устанавливается на пассажирский самолет Ил-114-300, специальная модификация мотора устанавливается также на вертолете Ми-38.В качестве альтернативы Ил-112В Минобороны России рассматривало грузовую модификацию украинского Ан-140 со сборкой на заводе «Авиакор» в Самаре. Но после 2014 года украинский вариант отпал и было принято решение возобновить проект, поскольку альтернатив ему не нашлось. Проект затянетсяВ итоге между Минобороны и ПАО «Ил» был заключен контракт на сумму 7,9 млрд руб. на завершение ОКР и постройку трех опытных машин, включая два летных экземпляра. Работы снова затянулись, и добиться их продвижения удалось только в 2017 году. Пришлось вносить значительные изменения в конструкцию машины, и первый полет состоялся лишь в 2019 году. Между первым и вторым полетом прошло 23 месяца, что было вызвано необходимостью доработки машины. Также сообщалось, что в начале 2018 года на ВАСО были заложены еще два летных экземпляра, готов также экземпляр для статических испытаний.Ил-112В – это на сегодняшний день единственный российский лёгкий транспортный самолёт, в котором остро нуждаются российские военные, и потребность в которых будет только расти, рассказал АиФ.ru главный редактор отраслевого агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.- Потеря летного образца значительно увеличит срок реализации этого проекта,но не остановит его. Очевидно, что затянется программа лётных испытаний. По всей видимости, предстоит устранить множество проблем, например, доработать силовую установку, которая имеет явные проблемы. В настоящее время сложно говорить об точных сроках, но движение в реализации проекта есть - достраиваются два летных образца. Очевидно, что будет продлены сроки эксплуатации самолетам Ан-24 и Ан-26, которым Ил-112В должен стать заменой, - рассказал эксперт.Министерство обороны точно не откажется от программы Ил-112В, оно остро нуждается в самолетах такого типа, как и остальные силовые ведомства, рассказал АиФ. ru директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. - Возможно, придётся менять его конструкцию, дорабатывать ряд агрегатов, но проект будет завершён, в такой машине очень нуждаются в нашей стране. При этом понятно, что работы над машиной снова затянутся, - резюмировал эксперт.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

ил-112в машины минобороны проект самолет летных полет работы