Какой годовой пробег можно считать идеальным для легкового автомобиля?

2020-6-4 18:08

На рынке можно встретить поддержанные машины с небольшими пробегами. Как уверяют продавцы, лучшее предложение найти трудно. Так ли это на самом деле?

Нередко в больших городах можно приобрести машины с небольшими пробегами. Первые владельцы в основном катаются на работу и домой на короткие расстояния, отчего одометр прибавляет за сутки в среднем по 50-70 километров. В итоге через год накапливается пробег в 15-17 тысяч километров. Через пять лет эксплуатации в большом городе автомобили оказываются на вторичном рынке с пробегом около 85 тысяч километров и соблазняют покупателей идеальным кузовом и приемлемой ценой. Действительно ли эти автомобили так хороши? Ресурс измеряется в моточасахПокупатели определяют состояние автомобилей с пробегом по количеству пройденных километров и по прожитому сроку эксплуатации. В отношении кузова это справедливо, так как большой километраж на одометре и преклонный возраст оборачиваются «усталостью металла» и появлением трещин на чашках амортизаторов и в основании стоек кузова. Однако техническая часть машины при оценке остаточного ресурса подчиняется другой метрике, а именно — моточасам. В них рассчитывается ресурс силового агрегата и коробки передач.В среднем производители рассчитывают мотор на работу в течение 5000 моточасов, после которых необходим капитальный ремонт. В целом, при обычной езде со скоростью в 60 км/ч без заторов, с хорошим охлаждением мотора и без серьезных нагрузок 15 тысяч километров пробега равны 250 моточасам. Из этого показателя рассчитывается межсервисный интервал. Современное синтетическое масло рассчитано работать до 300 моточасов. Если же автомобиль «живет» в большом городе, то ежедневную дорогу от дома и до работы он осиливает не за полчаса, как положено по километражу, а за час и даже за два. Причем летом приходится «кипятить» мотор, перегревать его в заторах. Ресурс силового агрегата падает.Частые циклы стартов и торможений в летних пробках вырабатывают моточасы даже больше, чем движение по автодорогам с постоянной скоростью.Уже при 7 тысячах пробега в городских заторах мотор может выработать 300 моточасов. А к 15 тысячам он приближается к 500-600 моточасам. Естественно, если масло не заменить и ждать окончания регламентного интервала замены масла в 15 тысяч километров, то во вторую половину года мотор работает на износ на отработанном масле.В общем, силовой агрегат, вынужденный часто работать в пробках, необходимо обслуживать вдвое чаще. Масло в нем должно меняться не через 15 тысяч километров, а через 7 тысяч пробега.Через сколько моточасов необходимо производить смену масла?Если присматриваться к автомобилям, прожившим первые 5 лет жизни в большом городе, при оценке их остаточного ресурса необходимо руководствоваться именно выработанными моточасами. Из них и высчитывается эквивалент идеального пробега.Так идеальным годовым пробегом для городского жителя можно считать 7 тысяч километров при условии ежегодных отметок в сервисной книжке о прохождении планового технического обслуживания. Для машин, которые никогда не видели пробок, средний годовой пробег допустим в размере 15 тысяч километров.Для автомобилей часто комбинирующих поездки в городе и по автомагистралям, идеальным можно считать годовой пробег в 9 тысяч километров.Эти показания одометра равны расчетному количеству моточасов на одну смену моторного масла.Более точная информация о количестве пройденных моточасов есть в бортовом компьютере автомобиля, но она часто не отображается на приборной панели. Считать ее можно при диагностике специальным ноутбуком-сканером в сервисном центре.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

километров моточасов пробега городе пробег мотор считать идеальным