Какие электромобили были в Советском Союзе?

2022-11-10 02:02

В нашей стране автономному электротранспорту уже больше 120 лет

Электромобили отечественного производства были в Советском Союзе, и в Российской империи. Наиболее передовые из них ездили на обычных коллекторных двигателях со свинцово-кислотными аккумуляторными батареями, сообщил aif.ru сотрудник кафедры экономики промышленности РЭУ имени Плеханова Федор Загуменнов.«Широкое распространение электромобилей происходит на наших глазах, развивается соответствующая инфраструктура, появляются сети зарядок, владельцам предоставляют налоговые льготы, а производителям — субсидии, — сказал он. — Тогда такого не было, а техническое несовершенство электромобилей заставило отдать предпочтение машинам с двигателями внутреннего сгорания. В результате самым массовым советским электротранспортом стали заводские тележки, перевозившие детали и заготовки между цехами».Первый российский электромобиль был представлен еще в 1899 году. Его разработал одесский дворянин, изобретатель Ипполит Романов, а произвели на фабрике Петра Фрезе в Петербурге. Это была открытая прогулочная коляска с запасом хода в 60 верст. Спустя год та же компания удивила публику омнибусом на 20 мест, развивавшим скорость в 11 км/ч.В СССР решили взяться за дело всерьез и на электротягу попробовали перевести грузовики. Так в 1933 году появился мусоровоз марки ЛЭТ, сконструированный на базе грузовика Ford AA советской сборки. Два электромотора в пять лошадиных сил и 40 аккумуляторов позволяли возить в кузове по два мусорных бака.Московский завод «Динамо» двумя годами позже выпустил пятитонник ЯГ-4. Его аккумуляторы весили 1,5 тонны, мощность двигателя — 60 киловатт. После войны конструкторская мысль пошла дальше, и на электричество стали переводить микроавтобусы. В разные годы их выпускали многие заводы страны, внешне наиболее заметными оказались НАМИ-750 и НАМИ-751, которые в 1950-е годы развозили почту по Ленинграду. Их грузоподъемнось была 500 кг и 1,5 т, скорость — до 33 км/ч. Главный отличительный признак — единственная фара, украшавшая эти фургончики. Всего было выпущено два десятка таких машин.Из остальных электрических микроавтобусов можно выделить УАЗ-3801 — его полезная нагрузка составляла 800 кг, а мотор развивал мощность в 15 киловатт. Запас хода за счет системы рекуперации был доведен до 75 километров. По городам Союза катались 65 таких машин.Еще 35 советских электробусов выпустил рижский завод RAF. Несколько из них вошли в историю тем, что возили судей Олимпиады-80 во время соревнований по марафонскому бегу и спортивной ходьбе. Скорость в 30 км/ч и запас хода в 100 км вполне позволяли им справиться с этой задачей.Поставить электродвигатели пытались и на советские легковушки. Экспериментировали с «Запорожцами», ВАЗ-2102, другими моделями. Но дальше штучной сборки дело не пошло — точно такие же автомобили, но работающие на бензине, оказывались удобнее, практичнее, быстрее и надежнее, поэтому предпочтение всегда отдавали им.«Тогда инженерам не были доступны бесколлекторные двигатели, инверторы для асинхронного двигателя и другие устройства, — объясняет Загуменнов. — Нынешние электромобили — это совершенно другая техника, использовать старые наработки для их создания бесполезно, надо начинать с нуля, используя уже наработанный за рубежом опыт».

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

хода скорость электромобили