Как наказывают чиновников за казённый подход к жалобам?

2021-9-6 00:08

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, чиновники, затягивающие сроки рассмотрения жалоб или предоставляющие формальный ответ, несут административную ответственность.

Верховный суд предписал штрафовать чиновников за отписки. При предоставлении формальных ответов должностные лица должны оплачивать штраф из личных средств.Наличие таких штрафов также может послужить поводом к лишению должности или премии.Что такое казенный подход к рассмотрению жалобы?Казенный подход — это формальный ответ на жалобу, отписка и нежелание решать проблему. Федеральный закон гласит, что при рассмотрении обращений граждан чиновники должны дать ответ по существу всех поставленных вопросов. Как разъяснили в Верховном суде, должностные лица часто перекладывают обращения граждан с одного стола на другой и затем отвечают, что проверку провели, факты не подтвердились. Такой подход называется казенным и должен быть наказуем, заявляют в Верховном суде.Что делать, если чиновник предоставил формальный ответ?Если чиновник формально ответил на обращение, вы можете повторно написать/отправить жалобу, или обратится туда, куда было перенаправлено ваше первое обращение.В обращении необходимо указать свои Ф.И.О., точный адрес местожительства с почтовым индексом, контактный телефон и изложить суть вопроса (обращения).Поступившее обращение должны рассмотреть повторно.Как пожаловаться на чиновника, предоставившего казенный ответ?Если ответ чиновника не устраивает или он направил очередную отписку, то следует жаловаться в вышестоящую организацию (вышестоящему должностному лицу) или в прокуратуру.Прокуратура проведет проверку, составит протокол и передаст материалы в суд. В соответствии с ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором.Основаниями для привлечении чиновника к административной ответственности могут быть:несоблюдение сроков рассмотрения обращения (жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях чиновник вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив об этом заявителя);нарушение порядка регистрации жалобы (письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу);несвоевременная передача обращения в иной орган или другому должностному лицу (по истечении 30 дней с момента регистрации обращения).При наличии нарушений при рассмотрении жалобы судья должен вынести решение и оштрафовать чиновника.Как наказывают чиновников за отписки?За нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена административная ответственность. Согласно статье 5.59 КоАП РФ, чиновников наказывают штрафом в размере от 5 000 до 10 000 рублей. А если чиновник не отплатит штраф?У чиновника есть 10 дней, чтобы обжаловать штраф, подав ходатайство в суд. Отказ от подачи жалобы трактуется как согласие с тем, что правонарушение имело место и гражданин обязуется оплатить взыскание. Если чиновник не оплатит штраф, дело будет передано в суд, после чего судебные приставы примутся за меры по принудительному взысканию.Какой срок давности привлечения к административной ответственности чиновника?Срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

чиновника обращения жалобы чиновник коап чиновников штраф обращение