2018-2-7 12:05 |
Суммарная тяга 27 двигателей Falcon Heavy составляет более 2,2 тысячи тонн. Это значит, что "Хэви" способна вывести на низкую околоземную орбиту до 63,8 тонны груза, до 26,7 тонны — на геопереходную, а также способна доставить на Марс до 18,8 тонны груза, что делает её самой мощной из существующих на сегодняшний день ракет.
Но путь компании Илона Маска к успешному запуску не был простым.
Планы по разработке ракеты и её характеристики были представлены SpaceX ещё в 2011 году, и по исходному замыслу её первый запуск должен был состояться ещё в 2013–2014 годах.
Как это часто бывает, амбициозный проект претерпевал сдвиги по срокам реализации. Это было связано в первую очередь с неудачными запусками ракет Falcon 9, на оперативное устранение проблем с которыми Маску пришлось переориентировать имеющиеся ресурсы.
Кроме того, как признался глава SpaceX, разработка самой Falcon Heavy оказалась задачей куда более сложной, чем предполагалось.
— Сначала это звучало просто — лишь добавить два боковых ускорителя. Разве это сложно? Но за этим меняется и вся аэродинамика ракеты, — сказал Маск.
После запуска ракеты боковые ускорители её первой ступени успешно приземлились. Даже несмотря на то, что ступень центрального блока ракеты не смогла приземлиться на морскую платформу Of Course I Still Love You, первый запуск Falcon Heavy является очевидным успехом.
Не пиаром единым
Эпопея с запуском Falcon Heavy — одна из самых громких рекламных кампаний XXI века. Даже далёкие от сферы космоса и научной фантастики люди слышали громкие заявления Маска и его планы.
Действительно, до Space X никто не делал из тестового полёта шоу с предшествующей ему рекламой и "месседжем" человечеству — Маск не просто запустил в космос свой спорткар Tesla Roadster, но и посадил в него манекен "звёздного человека", который отправился к Марсу под Is there Life on Mars Дэвида Боуи.
— Многие не понимают, почему нужно направлять автомашину к Марсу. Для этого нет никакого конкретного повода. Это делается просто так и чтобы вызвать интерес у общественности, — отметил Маск в интервью CBS.
Более того, как выяснилось позже, миллиардер оставил также послание для любых существ, которые когда-либо смогут обнаружить его ракету.
"Сделано на Земле людьми", — гласит надпись на одной из плат автомобиля.
Дальше — больше и тяжелее
Успех Space X и её носителя не может не сказаться на привлекательности компании и ещё больше укрепит её позиции на становящемся всё более тесным рынке космических услуг.
В первой половине 2018 года "Хэви" выведет на орбиту саудовский телекоммуникационный спутник Arabsat 6A, а затем — не ранее июня — осуществит тестовый запуск для ВВС США с целью подтвердить надёжность ракеты как средства доставки военных аппаратов на орбиту.
В случае если дальнейшие миссии нового носителя также увенчаются успехом, это станет новым этапом развития Space X, которая в перспективе может получить больше заказов от крупных структур — таких, как NASA или Пентагон.
Falcon Heavy уже сейчас может быть куда интереснее государственным органам как США, так и прочих стран, вынужденных жить в режиме экономии средств: ракета Маска не просто вдвое превосходит по параметру максимально допустимой нагрузки конкурента "Дельта-4" от компании Boeing, но и значительно дешевле. По словам руководства Space X, стоимость одного запуска Falcon Heavy составляет 90 миллионов долларов, в то время как Delta Heavy — 435 миллионов.
Тем не менее Falcon Heavy — не та ракета, на которую в компании планируют делать ставку в будущем. У Илона Маска есть как минимум ещё два варианта более тяжёлой ракеты: BFR, которую Маск намерен ввести в эксплуатацию в 2020-х годах и которая должна стать самой мощной в истории человечества ракетой, а также Falcon Super Heavy — ракета у которой будет не два, а четыре боковых ускорителя. .
Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты
Подробнее читайте на lifenews.ru