ГУЛАГ 2.0: власти намерены отправить заключенных работать на Крайний Север

ГУЛАГ 2.0: власти намерены отправить заключенных работать на Крайний Север
фото показано с bloknot.ru

2021-11-19 11:55

Глава Федеральной службы исполнения наказаний Александр Калашников объявил, что его ведомство вместе с Минюстом РФ готовят законопроект, который разрешит труд заключенных на стройках в районе Крайнего Севера.

В ближайшие годы государство начнет там несколько мега-строек, во многих местах пересекающихся с теми территориями, где почти век назад функционировал советский ГУЛАГ. В правительстве считают что труд заключенных поможет не только стройкам, но и самим зэкам.

Александр Калашников

По словам Александра Калашникова, заключенных планируется использовать в Арктике на строительстве “крупных промышленных объектов”, а также “очистке от загрязнений” и “благоустройстве” российского Крайнего Севера. Калашников обещает, что в разрабатываемом им вместе с Минюстом законе будет написано, что зэков будут отправлять к Полярному кругу сугубо добровольно. А в качестве “конфеты” для них будет “льготное исчисление срока”, проведенного на этих принудительных работах.

Константин Чуйченко

Уточнять о каких именно стройках думают он и глава Минюста Константин Чуйченко, Калашников не стал. Но это понятно из без него. Сразу два российских вице-премьера - “строительный” Марат Хуснуллин и отвечающий за Арктику и Дальний Восток Юрий Трутнев имеют свои виды на этот регион. Крупнейший проект Хуснуллина, оцениваемый в десятки миллиардов рублей - строительство так называемого Северного широтного хода - железнодорожной ветки, которая должна соединить месторождения нефти и газа на Ямале с балтийскими и североморскими портами в Ленинградской и Мурманской областях. Проект настолько масштабный, что вполне может справиться с крупнейшей стройкой ГУЛАГа - Беломоро-Балтийским каналом. На строительстве этого инженерного сооружения, длиной 227 км, по разным оценкам, погибли от сотен до десятков тысяч заключенных. Другая мега-стройка, как раз для зэков - наземные объекты Северного морского пути, развитие которого активно продвигает уже Трутнев. Нужно будет либо построить с нуля либо хорошо модернизировать с десяток крупных портов в таких “курортных” местах как Чукотка, север Красноярского края, Мурманская область и Ямал. 

Правительство РФ пытается отправить зэков на стротельство с прошлого года. Тогда после начала пандемии все российские крупные стройки стали ощущать дефицит рабочей силы - мигранты из Средней Азии, традиционная основа любой рабсилы на таких объектах, стали ехать в Россию с куда меньшей охотой. Вице-премьер Хуснуллин даже пытался пробить идею “пломбированных поездов”, своеобразных “Джамшуд-экспрессов”, которые должны были ехать из Средней Азии через всю Россию без остановок прямо до городов, на стройки которых и планировались пассажиры этих рейсов. Идея поддержки не нашла. Более того, мэр Москвы Сергей Собянин заявил на встрече с одним из крупнейший столичных застройщиков - группой “Крост”, что на московских стройках должны быть “люди другого качества”. И призвал вместо мигрантов привлекать на работу людей из соседних с Москвой регионов, причем платить им достойные зарплаты.

Поэтому для мигрантов и зэков, людей, в большинстве своем, не самого высокого “качества”, и правда могут остаться только Арктика и другие глухие места. Помимо нехороших отсылок к истории ГУЛАГа и других этических вопросов наверняка встанет и вполне конкретный - рады ли будут таким новым соседям жители Якутии, Мурманска или Салехарда? Наверняка ведь они очень дорожат личной безопасностью и не будут проверять насколько трудолюбивые зэки будут еще и миролюбивыми.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

заключенных калашников зэков стройках