Гимн уходящей эпохе. В Москве состоится премьера балета «Русский Регтайм»

Гимн уходящей эпохе. В Москве состоится премьера балета «Русский Регтайм»
фото показано с aif.ru

2024-3-21 11:26

21 марта состоится премьера балета-дефиле «Русский Регтайм», театрального проекта о моде и жизни столичного бомонда в 20–30-е годы. В центре сюжета – модный показ знаменитого кутюрье, в ходе которого зрители станут свидетелями интриг закулисья.

21 марта состоится премьера балета-дефиле «Русский Регтайм». Это новый театральный проект о моде и жизни столичного бомонда в 20–30-е годы, специально для которого российский дизайнер Алёна Ахмадуллина создала эксклюзивную коллекцию костюмов.В центре сюжета — модный показ знаменитого кутюрье, в ходе которого зрители станут свидетелями и участниками интриг закулисья и взаимоотношений светской публики в зрительном зале. Ревность, любовь, зависть, соперничество — всё это будет происходить под зажигательные мелодии регтайма.«"Русский Регтайм" для меня — это такое послеполуденное мечтание, сны наяву. Светлые и солнечные, с капелькой ностальгии, но неимоверно прекрасные, когда не хочется просыпаться. Это атмосфера, в которой хочется жить каждому, где всё настоящее и все настоящие. Лёгкость ритма регтайма и сила чувств и эмоций по-русски», — рассказал о проекте продюсер Леонид Роберман.Парад красотыПо замыслу авторов, «Русский Регтайм» — это фантазия на тему, как развивалось бы искусство, если бы в России начала прошлого века не было войн и революций. Термином «дефиле» также обозначаются военные парады и определённые манёвры войск в труднодоступной местности.«Дефиле для меня — это и есть парад. То, что одни это делают по прямой линии, а у других это полёт, нет разницы. Или что одни будут чеканить шаг, а другие — свободно двигаться в пуантах. Или то, что головы не будут повёрнуты у всех в одну сторону. Это сути дела не меняет. Это остаётся парадом, парадом красоты», — пояснил Роберман.По его мнению, спектакль будет интересен и широкому театральному зрителю, а не только ценителям балета и танцевального жанра.«Я никогда не делал спектакли для узкого круга зрителей. Я считаю, если спектакль получился и если он интересен мне лично, то он будет интересен всем. Когда я говорю "интересен", это не означает, что он станет загадкой либо в нём будет заигрывание с публикой, нет. "Интересен" — это когда я буду тронут этим спектаклем, когда будут затронуты мои эмоции, когда у меня что-то запершит в горле и захочется плакать или, наоборот, я выйду после спектакля с ощущением праздника и просветления. То есть того, зачем я прихожу в театр. Я никогда не пытался угодить публике и сделать спектакль под определённый слой или под определённую категорию. Я всегда делал спектакли для людей, у которых есть сердце и для которых слово "горе" означает горе, а слово "праздник" есть праздник», — отметил продюсер.Мода — главное действующее лицоРоберман пояснил, почему для создания костюмов для спектакля была выбрана нетеатральный дизайнер Алёна Ахмадуллина. «У нас мода является не второстепенным персонажем. Это главное действующее лицо. Это один из героев, который незримо присутствует на сцене. Именно поэтому мне сразу стало понятно: это должен быть нетеатральный художник. Так как нужно будет не просто одеть артистов, а придать всем персонажам единое видение, которым обладает как раз модельер. Художник по костюмам в театре, конечно, знает, что такое эпоха, он может разобрать характер человека, учитывая его социальный статус, профессию, возраст и т. д., создать его образ цельным. Но здесь идёт речь не об отдельных героях, а о невидимом. Здесь нужно было не только одеть, а больше проявить это "невидимое", сделать его ощутимым и придать ему плоть. Это мог сделать только модельер. Именно поэтому я остановился на Алёне Ахмадуллиной. Так как она кроме высочайшего уровня — ещё и праздник. То, чего так не хватает в нашей жизни. И она тот человек, который это чувствует тонко, как никто», — рассказал он.«Сейчас театр более открыт, синтетичен. Жанры смешиваются между собой, появляется больше воздуха для творчества, в том числе для таких проектов, как "Русский Регтайм", когда видение дизайнера становится неотъемлемой частью концепции. Сто лет назад подход к созданию костюмов был более консервативным. Наверное, в будущем границы будут стёрты ещё больше, мы увидим больше диффузных жанров», — пояснила, в свою очередь, Ахмадуллина.Воспоминание, которого не былоРежиссёром и хореографом выступил заслуженный артист России Егор Дружинин, известный по своим работам в театре и кино, среди которых шоу «Танцы со звёздами». Также над оригинальной хореографией к спектаклю работал венгерский танцор и хореограф Балаж Бараньяи, ассистент балетмейстера Михайловского театра Начо Дуато, педагог современного танца в Академии танца Б. Эйфмана.«"Русский Регтайм" — это воспоминание, которого у нас никогда не было, но могло быть, не будь в истории человечества революций и Первой мировой. Это балет — размышление на тему того, как развивались бы человеческие принципы, вкусы, мода и взаимоотношения в нашем обществе. Это гимн уходящей эпохе нерационального идеалистического гуманизма, это чеховский "Вишнёвый сад" в своём музыкальном, визуальном и пластическом воплощении», — поделился Дружинин.В спектакле принимают участие как артисты классического балета, так и танцующие современную хореографию — неоклассику, контемпорари, джаз, — Кристина Кретова, Анна Тихомирова, Елена Соломянко, Герман Борсай, Евгений Жуков, Арсен Агамалян, Александра Горошко, Брайен Опоку, Виктория и Анастасия Михайлец, Вероника Ицкович, Герман Ромазанов, Георги Смилевски.В проекте использована музыка лауреатов «Эмми», «Грэмми», «Оскара», «Тони» и Пулитцеровской премии — Марвина Хэмлиша, Гарри Конника, Рэндалла Ньюмана, Уинстона Марсалиса, Джошуа Рифкина, Бенни Гудмена.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

русский регтайм интересен мода праздник костюмов спектакль ахмадуллина