Из гаража в реанимацию. Почему автомобиль опасно ремонтировать самому?

Из гаража в реанимацию. Почему автомобиль опасно ремонтировать самому?
фото показано с aif.ru

2020-3-16 12:57

Машины переполнены электронными системами, которые требуют специального ремонтного оборудования. Но что будет, если попытаться привести их в порядок своими силами в кустарной мастерской?

На вторичном рынке активно продаются машины с пакетами электронных устройств, которые реализовывались дилерами в начале и середине 2000-х годов. Сейчас они переходят в руки третьих и даже четвертых собственников по сравнительно небольшим ценам, однако в соответствие с регламентом технических работ должны обслуживаться в специализированных мастерских. Но автовладельцы, не искушенные современной техникой, не готовы тратиться на посещение дорогих специализированных мастерских. Они отправляются в гаражи к приятелям-мастерам, которые раньше чинили им «Жигули», пригнанные «Фольксвагены Гольф», карбюраторные «девятки», инжекторные «десятки» и прочие конструкции родом из прошлого столетия. И вот теперь тем же набором простых инструментов эти «механики» берутся ремонтировать технологичные транспортные средства нового века.Способны ли они справиться с современной техникой и ничего не испортить, рассказывает спортивный инженер и капитан раллийной команды «ГазРейд Спорт» Вячеслав Субботин.Наказание за непрофессионализмФорумы гаражных мастеров пестрят рассказами об опасностях, подстерегающих в 15-летних японских и немецких автомобилях, которые собственники пригнали в кустарные мастерские на незначительный ремонт. Самым опасным считается неумелый тюнинг рулевого колеса. Если загнать в гараж какую-нибудь Toyota Corolla 2005 года, включить магнитолу и начать разбирать рулевую колонку, то велик риск получить нокаутирующий удар подушкой безопасности в лицо. Бывали случаи, когда мастеров находили без сознания, лежащих в салоне поперек сидений.К травмированию приводило вот что. Сначала человек залезал под рулевую колонку, выгибался, чтобы лучше видеть крепления руля, выкручивал болты и при демонтаже клемм проводов мгновенно терял сознание. Электроника принимала возникшие в электроцепи помехи за срабатывание датчиков удара и выдавала команду на раскрытие всех айрбегов. Как минимум два из них находятся в передней панели машины. Другие в стойках крыши. Устройство подрывает пиропатрон и раскрывает «колокол» айрбега в течение десятых долей секунды. Подушка выстреливает со скоростью 300 м/с (для сравнения начальная скорость пули пистолета Макарова — 318 м/с). Естественно, мастер, склонившийся над рулевой колонкой, не успевал отреагировать и получал весомый удар в голову, после которого приходил в сознание в реанимации.При этом в машине оказывались развороченными панели обшивки и торпеда. Им требовался новый ремонт, а чинить их трудно и дорого.Электронные сканерыКроме того, неумелое вмешательство неквалифированных мастеров в техническую начинку современной машины может привести к выходу из строя других технических узлов, таких как двигатель или автоматическая коробка передач, а также сказывается на работе систем активной безопасности, зажигания и прочего. Многие из них работают на общей шине, управляются компьютером и делятся информацией друг с другом. Поэтому даже простая смена катализатора, амортизаторов или тормозных колодок способна отразиться на функционировании всей электроники и выдаст на панели приборов ворох ошибок. Даже простые ремонтные операции теперь требуют электронного сканера и соответствующих познаний в программном обеспечении. Такие девайсы работают на основе переносных ноутбуков или даже мобильных планшетов и смартфонов.Машина уже почти двадцать лет назад перешла от аналоговых систем к электронным. С одной стороны, ремонтировать самостоятельно в гаражах их теперь невозможно, с другой — работа квалифицированного мастера намного упростилась. Теперь не надо подолгу искать неисправность. Достаточно перекинуть провода от ноутбука к электронной шине, включить диагностику и на экране видна картина ошибок. В течение часа можно понять, какой ремонт потребуется.Что можно делать самому?Поэтому сейчас лучше не прикасаться к машинам без специальных знаний и сканирующего оборудования. Старые мастера, привыкшие ремонтировать карбюраторные ВАЗы или «Волги», вряд ли смогут столь же эффективно разобраться в нагромождениях проводов и микросхем. Они обязаны пройти переобучение и знать, что руль снимается только после отключения питания. Некогда простой ремонт системы зажигания или впуска теперь предполагает целый алгоритм действий мастера, связанных с использованием переносного диагностического компьютера. Неквалифицированному специалисту теперь можно только выполнять ограниченный набор операций, таких как смена щеток стеклоочистителя, салонного и воздушного фильтров, свечей зажигания, моторного масла и масляного фильтра. Самостоятельно можно поставить новый аккумулятор, галогенные лампы в фары и бороться с очагами коррозии, обмазывая арки колес химическим составом. В остальных случаях лучше обратиться в специализированный сервис с необходимым оборудованием и сканерами.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

машины ремонтировать ремонт панели мастера мастеров современной зажигания

машины ремонтировать → Результатов: 4 / машины ремонтировать - фото


Гарантия не гарантирует. Почему автодилеры отказываются ремонтировать машины

Ремонт автомобиля по гарантии в России — это настоящий квест. Почему? Потому что закон "О защите прав потребителей" не гарантирует, что в дилерском центре признают проблему. И те, кто продаёт новые автомобили, крайне неохотно идут навстречу клиентам. lifenews.ru »

2019-11-14 10:00

Ради борьбы с мошенниками страховым фирмам разрешат ремонтировать машины

МОСКВА, 24 февраля, РИА ФедералПресс. Центробанк и Российский союз автостраховщиков начали подготовку поправок в законодательство, которые позволят страховым компаниям ремонтировать машины клиентов. Это делается для борьбы с мошенниками. fedpress.ru »

2016-02-24 09:35