Федоров: Для избирательной системы США характерен олигархический лоббизм

2016-7-14 16:10

Влияние финансовых и лоббистских групп на избирательный процесс в США колоссально. В Америке существует большое количество финансовых и лоббистских групп, которые официально проталкивают свои интересы на самые верхи, сказал газете ВЗГЛЯД политолог Георгий Федоров, комментируя опрос Gallup об отношении американцев к голосованиям в Конгрессе.

Накануне ведущий американский институт общественного мнения Gallup опубликовал результаты опроса, согласно которому граждане США уверены в том, что основные спонсоры и лоббисты имеют в разы большее влияние на то, как члены Конгресса голосуют по тем или иным законодательным инициативам, чем их избиратели.

«Я хорошо знаком с американской политической системой. Я даже был наблюдателем на последних выборах президента, в которых участвовал Барак Обам. Влияние финансовых и лоббистских групп на избирательный процесс в США колоссально, - сказал президент Центра социальных и политических исследований «Аспект», член Общественной палаты, политолог Георгий Федоров. - В Америке существует большое количество финансовых и лоббистских групп, которые официально проталкивают свои интересы на самые верхи. Например, на выборах в президенты могут претендовать только два кандидата. Более того, система выборщиков крайне спорная».

Собеседник отмечает, что доверие к политической системе как внутри США, так и зарубежном сильно падает. «Последние выступления Берни Сандерса это продемонстрировали. Он был реально альтернативой политической системе США, но его уже в политическом смысле нет. То же самое касается Дональда Трампа. Поэтому данные соцопроса Gallup отражают реальность. Думаю, рано или поздно будут серьезные перемены политической системы США», - добавил собеседник.

Отвечая на вопрос Gallup - «Какое влияние, на ваш взгляд, оказывают следующие участники на голосование Конгресса?», голоса респондентов разделились следующим образом: спонсоры 64%, лоббисты 55%, партийные лидеры Конгресса 45%, избиратели только 14%. В группе наиболее политических осведомленных граждан распределение голосов за спонсоров, лоббистов и людей, которых конгрессмены представляют, составило 78%, 78% и 8% соответственно.

«В России в свою очередь такого нет. У нас нет лоббистских групп и олигархов, которые могут влиять на ситуацию. Раньше, в 1990-х годах такое было, сейчас нет. Более того, в политической системе России идут изменения: повышение открытости, создан Общероссийский народный фронт, которые формируют инициативы «снизу». В ней главным заказчиком и контролером тех или иных действий или решений должен быть избиратель, вне зависимости от его финансовых или лоббистских возможностей», - добавил Федоров.

Закладки:.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

сша лоббистских групп политической финансовых федоров gallup влияние