Голая на коне / Насыщенная жизнь забытой актрисы :: Драматический театр
Актрисе Аде Менкен сплетни были нипочем: она коротко стриглась, прославилась «голой» ролью гетмана Мазепы и крутила романы — в том числе с Чарльзом Диккенсом и Александром Дюма, который годился ей в отцы.
Конфетти над гробом / «Счастливые дни» в Мастерской Петра Фоменко :: Драматический театр
Безупречно. Описывать театральную постановку этим тяжеловесным, пафосным словом мне не хотелось и не приходилось очень давно. Но для «Счастливых дней» Мастерской Петра Фоменко трудно подобрать другое определение.
Над пропастью во лжи / «Кошка на раскаленной крыше» в Московском театре юного зрителя :: Драматический театр
«В чем она — победа кошки на раскаленной крыше?» На этот вопрос герои пьесы Теннесси Уильямса отвечают по-разному. Для большинства из них залог успеха в том, чтобы держаться до последнего: за наследство умирающего отца, как Гупер (Дмитрий Супонин) и Мэй (Алена Стебунова).
Клоунесса / Актриса Евдокия Германова — о тех отчаянных моментах, которые подстёгивают менять жизнь к лучшему :: Драматический театр
Спрашиваю: «Первые воспоминания — какие?» Отвечает: «Мне нет и года. Самолёт. Летим с мамой к папе в экспедицию. Взлёт. Всех придавливает к земле. И вдруг в этот момент на глазах у изумлённых пассажиров из люльки появляется голова и тельце девочки! Вопреки закону притяжения я впервые встала на ноги! С тех пор это ощущение сопровождало меня всю жизнь. Чем хуже, тем я сильнее».
Хозяйка красного дома / Гундареву боялись за острый язык :: Драматический театр
Наталья Гундарева производила впечатление человека, который может всё, и оно было недалеко от истины. Но как ей удавалось делать больше, чем другие?
Я без других / «Обломов» в Театре имени Вл. Маяковского :: Драматический театр
«Что такое обломовщина?» — этот вопрос, задаваемый с гневной или трагически серьезной интонацией, смутно припоминают даже те, кому ничего не говорят фамилии Добролюбова и Гончарова. Звучное слово, емкое понятие разрослось до стереотипа и заслонило породившие его тексты.
Проще сложного / Гарольд Пинтер в постановке Сергея Газарова :: Драматический театр
На премьере театра Современник «Не становись чужим» мне больше всего запомнилась реакция публики. Пустые места появились в зале уже после антракта; во время второго действия зрители устремились к выходу почти непрерывным потоком; а на поклонах решительный и демонстративный исход «некультурных» посетителей было не остановить.
Посмотри на меня / «Заповедник», СТИ, режиссер Сергей Женовач :: Драматический театр
Сергей Женовач продолжает серию спектаклей по знаковой прозе советского периода. Недавно была «Мастер и Маргарита» по роману М. Булгакова, до того – «Москва –Петушки» по В. Ерофееву. А теперь вот Довлатов.
В стране глухих / «Бетховен» в театре «Практика» :: Драматический театр
Судьба Людвига ван Бетховена – подарок для режиссера. Сын придворного певца, затмивший королей своей славой. Любимец публики, стремившийся к одиночеству. Гениальный композитор, безуспешно боровшийся с глухотой. Эти парадоксы так и просятся на сцену.
Ода, а не реквием / Почему стоит отменить слияние Московского камерного театра с Большим и восстановить Михаила Кислярова :: Драматический театр
Камерный театр был тем храмом, в котором этот талант мог творить. Его постановки радовали меня и, как думается, вас, долгие годы. Но теперь, увы – есть подозрение, что ода Мельпомене, воспеваемая в Камерном, умолкнет.
С оттенком высшего значения / «Заповедник» в Студии театрального искусства :: Драматический театр
Главное впечатление от премьеры СТИ – недоумение: как могла ироничная двадцатистраничная повесть превратиться в тоскливый трехчасовой спектакль? Как легкость довлатовского «Заповедника» трансформировалась в основательность (= тяжеловесность) «Заповедника» Женовача? Несоответствие первоисточнику в современном театре не редкость.
Введение в смерть / «Электротеатр Станиславский» подгадал очередную серию спектаклей «Волшебная гора» Константина Богомолова как подарок к новогодним каникулам :: Драматический театр
Все-таки «Электротеатр Станиславский» даже среди прочих оазисов творческого эксперимента – самый необыкновенный. Мало того, что нигде кроме как в его стенах мог появиться спектакль, подобный «Волшебной горе» Богомолова, так руководству «Электротеатра» еще и хватило иронии поставить очередную серию «Волшебной горы» в первые посленовогодние дни.<p>
50 дней до его самоубийства / «Утиная охота» Евгения Марчелли в Театре имени Ермоловой :: Драматический театр
В жизни души компании, любимца женщин Вити Зилова наступила черная полоса: жена бросила, любовница переметнулась к приятелю, лучший друг предал, юная поклонница наскучила, с работы чуть не уволили. С горя молодой человек напился, устроил скандал и наставил на собутыльников ружье.
Pati ergo sum: страдаю, следовательно существую / Антиутопия Олдоса Хаксли на сцене театра «Модерн» :: Драматический театр
В качестве эпиграфа к роману «О дивный новый мир» Олдос Хаксли выбрал мрачное пророчество Николая Бердяева: «Утопии оказались гораздо более осуществимыми, чем казалось раньше… И открывается, быть может, новое столетие мечтаний интеллигенции и культурного слоя о том, как избежать утопий, как вернуться к не утопическому обществу, к менее «совершенному» и более свободному обществу».
Милитаристская история нелюбви :: Драматический театр
Под занавес уходящего сезона театр «Геликон-опера» порадовал публику премьерой: классическая опера «Трубадур» Верди предстала притчей о войнах. О смертельных битвах – начиная с семейных драм и заканчивая современными мировыми военными конфликтами.
Оральный секс и эпоха деконструкции / «Мужья и жены» В. Аллена в МХТ, реж. Константин Богомолов :: Драматический театр
Решил перед спектаклем освежить в памяти фильм Вуди Аллена - точно помня, что смотрел его, но когда-то давно. Включил и понял, что сравнительно недавно, может, невольно и частично, случайно попав на него по ТВ (а Вуди Аллена время от времени там крутят), уже пересматривал, кажется... - или это был другой его фильм?
Соглашение по климату / «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова в Большом, реж. Александр Титель, дир. Туган Сохиев :: Драматический театр
Сказочный сюжет, знакомая музыка — а к числу репертуарных хитов «Снегурочку» по состоянию текущей афиши не отнести, и вряд ли это случайно: «Сказку сегодня ставить трудно», — веско заметил Александр Титель перед пресс-показом.
Рыба мечты в грозовом бассейне / Премьера Евгения Марчелли в Театре Наций :: Драматический театр
Уходящий театральный сезон был богат на «Грозы». Громче всего, конечно, прогремела постановка БДТ – лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Лучшая работа режиссера» (Андрей Могучий). Но и спектакль Евгения Марчелли в Театре Наций не прошел незамеченным.
Сказки зачарованного леса / Метаморфозы классики в Школе драматического искусства :: Драматический театр
«Традиционный», «социальный», «критический» – эти характеристики чаще всего сопутствуют пьесам А. Н. Островского и, пожалуй, больше всего им соответствуют. Театральные постановки, конечно, допускают вольности и тяготеют к новизне.
О границах искусства и безграничности мастерства / «Все мои сыновья» в Театре имени Маяковского. Заметки на полях :: Драматический театр
«Все мои сыновья» в Театре имени Маяковского – хороший спектакль. По одноименной пьесе лауреата Пулитцеровской премии и мужа Мэрилин Монро Артура Миллера. С профессиональной актерской игрой, добротной сценографией, уместным музыкальным оформлением.
На пути к театру будущего / Об истории возникновения фестиваля школьных театров, его идее и пользе для детей :: Драматический театр
В московском Еврейском культурном центре на Большой Никитской 31 марта и 1 апреля пройдет Первый фестиваль школьных театров. Подробней об этом событии рассказывает один из организаторов мероприятия, Мария Полякова, учительница английского языка в городе Бутурлиновка.
О роли двуличности в истории / Взлеты и падения «Тартюфа» Филиппа Григорьяна :: Драматический театр
Филипп Григорьян не принадлежит к числу простых и лаконичных режиссеров. После оглушающей какофонии «Женитьбы» и фееричного «Заводного апельсина» от него ждешь чего угодно. И попытка прочитать комедию Мольера как историю царской семьи вызывает разве что легкое удивление.
Заигрывая с пошлостью / О постановке Тимофея Кулябина«Иванов» :: Драматический театр
Ряды телекамер, мелькание узнаваемых лиц, приятное оживление и восторженное ожидание. В гардеробе не хватает вешалок; зрительный зал трещит по швам. . . «Иванов» в Театре Наций, пожалуй, самая громкая и обсуждаемая премьера сезона.
Бездыханная жизнь / Депрессия, забота о климате и родительская любовь :: Драматический театр
Театр Наций старательно поддерживает репутацию одной из самых современных площадок Москвы. В ход идут не только постановки мэтров мировой режиссуры на основной сцене, но и камерные премьеры сцены малой. Например, «Дыхание» Марата Гацалова.
Эклектичная трагедия / Спектакль «Царь Эдип» в Театре имени Вахтангова :: Драматический театр
Миф об Эдипе принадлежит к тем немногим явлениям культуры, в которых веками видят символ человеческого бытия. Античная трагедия рока. Романтический идеал свободной личности, противостоящей воле богов.
Голос без хора / Спектакль «Мандельштам. Век-волкодав» в Гоголь-центре :: Драматический театр
Биографами и библиографами, историками и литературоведами, писателями и читателями об Осипе Мандельштаме сказано столько, что любое новое сочетание слов кажется заведомо и безнадежно обреченным на вторичность.
«Дубровский» на Ok / Постановка «Черного русского» Максима Диденко :: Драматический театр
«Как и положено триллеру, «Черный русский» щекочет нервы. Слоган постановки гласит: «Вы приглашены в дом, где сходят с ума». И особняк Троекурова в Малом Гнездиковском переулке полтора часа силится соответствовать этому зловещему определению.
Мой любимый кролик Эдвард / Начало театрального сезона в РАМТе :: Драматический театр
У каждого в детстве была любимая игрушка: с ней играли днем, спали ночью, болели и выздоравливали, не расставались ни на минуту. Именно о любимой игрушке спектакль «Кролик Эдвард» – одна из самых ярких премьер прошедшего сезона в РАМТе и во всей театральной Москве.
Максим Аверин: «Все начинается с любви» :: Драматический театр
Анонсы обещали, что «Все начинается с любви» - это моноспектакль Максима Аверина. Но оказалось, это даже не спектакль, а сугубо личное обращение Максима к зрителям. Он и сам его так называет: «спектакль-откровение».
«АлиSа»: принимаешь правила игры? :: Драматический театр
Когда я училась в театральном институте, мы мечтали сделать спектакль без слов. Не балет, не пантомиму, а драматический спектакль без единого слова! Правда, чтобы создать молчаливый, но захватывающий спектакль, у нас, студентов, тогда не хватило ни ума, ни фантазии, ни образованности.
Прошла пора чудес, прошла пора фантазий / "Фантазии Фарятьева" А.Соколовой в Новом Рижском театре, режисер — Гатис Смитс :: Драматический театр
Несмотря на внешние обстоятельства русскоязычная проза и драматургия не сходят со сцен театров столицы Латвийской республики. Для рижской афиши, где национальным классикам и современным латышским драматургам тоже порой становится тесновато от обильного присутствия Гоголя, Достоевского, Чехова и даже Ильфа с Питровым, появление в репертуаре самого популярного на родине и известного в мире театра Латвии, Нового Рижского, пьесы позднесоветского периода - событие, которое может показаться неожиданным.
Возвращение легенды :: Драматический театр
Фоторепортаж с открытия одного из красивейших театров мира. Грузинский Театр оперы и балета им. З. Палиашвили распахнул свои двери после 6-летней реконструкции.
Человек театра :: Драматический театр
Говорят, театр начинается с вешалки. В Театре под руководством Армена Джигарханяна все немного иначе – он начинается прямо со служебного входа. На стойке ресепшн – ящик с яблоками, к нему приколота бумажка с размашистой надписью: «Угощайтесь!».
«Репетиции» на Таганке - задел на премьеры :: Драматический театр
Завершилась вторая сессия творческого проекта «Репетиции – театр на вырост», рассчитанного Театром на Таганке на весь сезон 2015/2016. По итогам двух лабораторий четыре из восьми представленных эскизов выбраны для дальнейшей работы над премьерами Малой сцены театра: «Золотой Дракон» (режиссер Валерия Суркова), «Земля Эльзы» (режиссер Семен Серзин), «Кориолан» (режиссер Анна Потапова), «Петербург» (режиссер Вячеслав Тыщук).
Зерна упали в землю… Эльзы / Первые результаты проекта «Репетиции» театра на Таганке :: Драматический театр
На первой сессии творческой мастерской «Репетиции» Театра на Таганке четыре молодых режиссера представили на суд зрителей и экспертного совета свои спекакли-эскизы. В дальнейшую работу театр взял два из них, оба они о любви и о человеческих судьбах в этом мире: первый - по пьесе Ярославы Пулинович «Земля Эльзы», режиссер Семен Серзин, и второй – по пьесе Роланда Шиммельпфеннига «Золотой Дракон», режиссер Валерия Суркова.
В Москву, работать, замуж :: Драматический театр
Тимофей Кулябин поставил «Три сестры» в новосибирском ГАДТ «Красный факел». На московском фестивале «Территория» этот спектакль, показанный в Центре им. Мейерхольда, стал главной вещью, стал событием, не оставившим за собой равнодушных.
У актеров Таганки открылось второе дыхание :: Драматический театр
Четыре октябрьских вечера на экспериментальной площадке Театра на Таганке, расположенной на ул. Поварской, 20, был полный аншлаг. Первые результаты своей работы представляли режиссеры, принимающие участие в новом проекте театра «Репетиции».