Что делать с мелкими сколами краски на капоте и дверях?

2021-8-20 18:33

После нескольких лет эксплуатации на боковинах кузова и впереди капота скапливается приличное количество мелких повреждений, которые со временем темнеют и покрывается ржавчиной. Неужели из-за них придется красить несколько деталей кузова целиком?

Обилие мусора и мелких камней на отечественных дорогах приводит к повреждениям кузова и его лакокрасочного покрытия. Камешки, вылетающие из-под колес транспорта, бьются в кромку капота, попадают в двери и крылья, после чего остаются вмятины и сколы, обнажающие металл. Со временем эти места темнеют и развивается процесс коррозии, которая через несколько лет способна привести к сквозному разрушению матала. Как можно починить эти мелкие повреждения и придется ли из-за них красить капот, крылья и двери целиком?Вред от повреждений Лакокрасочное покрытие кузова имеет несколько слоев. Поверх металла наносится грунтовка, затем идут несколько слоев краски и толстое покрытие автомобильным лаком, выполняющим помимо прочего защитную роль. Лак хорошо справляется с абразивным воздействием пыли, но при механическом воздействии посторонних предметов получает царапины. Если повреждение неглубокое, и слой краски не страдает, то вода не проникает внутрь покрытия и не вызывает процессов окисления. Но когда лак и краска поцарапаны до грунтовки, то рано или поздно это место «зацветет». Еще хуже для автомобиля встреча с камнями. Небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, сбивает защитный слой и приводит к оголению металла. Самый простой способ защитить капот или крылья — это полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля. При перепродаже покупатели обязательно поинтересуются, что происходило с машиной и была ли она в аварии. Как правило, перекрашенная деталь всегда наталкивает людей на мысли об участии автомобиля в серьезном ДТП. Поэтому по возможности заводскую краску стараются сохранить максимально долго. Маркеры и карандаши Убрать легкие белесые потертости лака можно при помощи автомобильных маркеров и карандашей. Такие средства не ремонтируют поверхность, а просто подкрашивают ее и заполняют царапину тонким слоем лака. Маркеры недороги и просты в использовании, однако трудно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность их использования. Кроме того, после обработки поверхность лака часто требует дальнейшей полировки.Полировка с заполнением Абразивная полировка позволяет убрать мелкие сколы и отремонтировать неглубокие царапины. Она состоит из абразивной пасты, которая покрывает собой сколы и шлифует поверхность лака. После втирания средства производится шлифовка пастой с еще более мелким зерном. Таким образом можно нивелировать вред от неглубоких царапин, не достигших краски. Если срез достигает грунтовки, то через него внутрь покрытия проникает вода, и здесь простым заполнением пастой проблему не решить. Потребуются другие средства, которые содержат химические вещества, слегка растворяющие лак и заполняющие царапину при высыхании. Лаки во флаконах Для ремонта глубоких царапин и сколов есть средства, напоминающие лак для ногтей. Подбор колера здесь не требуется. Нанесенный химический состав растворяет поверхностный слой краски и смешивается с ним, приобретая нужный оттенок. Затем средство высыхает и заполняет все повреждение целиком. Правда, перед применением необходимо зачистить и обезжирить скол. Высыхание препарата занимает около часа на ярким солнце в жаркую погоду, но может растянуться на пару суток в холода и при высокой влажности. За это время есть риск загрязнения места ремонта грязью. Поэтому автомобиль должен находиться в чистом месте, желательно в подземном гараже, чтобы исключить налипание пыли. После покраски место обработки необходимо отполировать.Частичная покраска При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а всю кромку капота целиком. В таком случае потребуется привлечение специалистов, которые подбирают цвет по каталогам и готовят машину в мастерских с соблюдением температурного режима и влажности. Кромка капота грунтуется и красится, а после сушки в камере мастера приступают к тщательной полировке места перехода. Самое сложное в частичной покраске это правильно подобрать колор. Даже при использовании каталогов производителя часто не удается точно повторить оттенок, и место ремонта остается заметным, в особенности под прямыми солнечными лучами и после схода первоначальной полировки.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

краски капота средства лака лак кузова целиком автомобиля