«Брались за любую халтуру». Пилоты Falcon 10 летали с фальшивым документом

2024-1-29 04:00

Следственный комитет РФ выяснил, что у компании «Атлетик-групп», владевшей разбившимся в Афганистане джетом, нет лицензии на международные перелеты и перевозку пассажиров. Почему пилоты взялись за сложный, с тремя дозаправками, рейс из Таиланда?

Крушение в Афганистане частного самолета, нанятого для того, чтобы вывезти больную на аппарате ИВЛ Анну Евсюкову с тайского курорта, с каждым днем обрастает новыми подробностями. Последние новости — одна поразительней другой. Например, по сообщению Следственного комитета РФ, у компании «Атлетик групп», которая владеет самолетом, не было лицензии на международные перелеты и перевозку пассажиров. То есть, пилотов Белякова и Грачева как бы вообще не должно было быть в небе над Афганом. И в их супер-джете не должно было быть несчастных Евсюковых.Брались за любую работу?Об отсутствии лицензий на международные перелёты и пассажирские перевозки сообщила в телеэфире Мария Трубникова, следователь СК РФ. Кроме того, как выяснил aif.ru, у пилотов Falcon 10 также был поддельный сертификат на право управления этим типом самолета. А еще, следствие, по данным источника, знакомого с ситуацией, проверяет их на возможность «преднамеренного умерщвления» супругов Евсюковых при посадке самолета. То есть следователи разбираются, как так получилось, что пилоты приняли решение посадить самолет в горах так, чтобы спасти собственные жизни, заранее зная, что пассажиры на борту погибнут.Меж тем, некоторые знакомые пилотов не удивляются всплывающим подробностям. Один из давних друзей Дмитрия Белякова в разговоре с aif.ru рассказывал, что Дмитрий и его компаньон Грачев, которые, напомним, владели рухнувшим Falcon 10 вместе с Анной Агаповой — бывшей женой Грачева, «брались за любую халтуру», от которой другие отказывались.Ведь и сам самолет, по словам авиаэкспертов, не приспособлен к такому дальнему полету. Расстояние очень далекое, для такой машины просто непреодолимое. Чтобы добраться до Москвы, нужны были три остановки для дозаправки.И все эти обстоятельства выясняются только после того, как случилась авиакатастрофа и погибли люди.Погибнет пилот — погибнут всеОсновной документ, который должен быть у авиакомпании, выполняющей любой перелет, это сертификат эксплуатанта, объяснил aif.ru юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский. Именно этот документ дает возможность летать. В этом сертификате есть вся необходимая информация.«То есть, чтобы поставить самолет на стоянку, получить разрешение на взлет, воздушный коридор в одной, другой, третьей стране, разрешение на посадку — все необходимые для авиаперелета действия — предусмотрено наличие сертификата эксплуатанта, — подчеркнул Хаминский. — Он выдается Росавиацией в порядке, установленном международными правилами и документ этот, признается во всем мире. Сертификат подтверждает, что организация, которая эксплуатирует самолет, отвечает определенным требованиям. Что бы ни происходило — санкции, не санкции — международную систему обеспечения безопасности авиаперелетов отменить нельзя».А если нет разрешающего документа, то вопрос нужно задавать о том, насколько контролирующие органы добросовестно исполняют свои обязанности.Что же касается посадки самолета, при которой пилот «задрал» нос судна, что якобы спровоцировало удар по хвосту и возможную гибель двух пассажиров, эксперт посоветовал вспомнить, что есть техника полетов в ручном режиме.«Представьте себе, самолет садится на склон, — добавил Хаминский. — Там вообще непредсказуемо каким местом фюзеляж коснется склона. Поэтому, в любом случае морду надо поднимать, иначе просто врежешься в землю. Вопрос в том, как соблюсти угол между фюзеляжем и поверхностью земли при посадке, чтобы хвост не чиркнул о поверхность. На склоне это предусмотреть практически невозможно».Все помнят инструктаж перед началом полета, когда объясняют, что при внештатной ситуации выпавшую маску сначала надо надеть на себя, а потом на остальных.«Тот же принцип действует и при любой посадке, — сказал Хаминский. — Какой бы она ни была, командир отвечает за судно и пассажиров, его задача — максимально безопасно посадить самолет. А если вдруг получится так, что первым погибнет экипаж, то шансов выбраться живыми у всех остальных практически нет».

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

самолет пассажиров хаминский самолета брались международные любую документ