Автобусы провалили краш-тесты НАМИ. На каких местах лучше не сидеть?

Автобусы провалили краш-тесты НАМИ. На каких местах лучше не сидеть?
фото показано с aif.ru

2021-6-3 14:20

Росстандарт опубликовал результаты российских краш-тестов новых автобусов. Даже при простом опрокидывании кузов сильно деформировался, не говоря уже об авариях на скорости.

Аварии с участием автобусов всегда устрашают. Разорванный кузов и выбитые стекла ранят людей находящихся внутри. Простой выезд в кювет и опрокидывание могут привести к печальным последствиям. Об этом свидетельствуют краш-тесты, проведенные в лаборатории НАМИ при участии Росстандарта. Серия испытаний транспортных средств выявила серьезные недостатки конструкции автобусов. По итогам предложено изменить нормативы оценки безопасности подобных машин. В чем же причина провальных результатов и почему многие автобусы представляют опасность для пассажиров? Опасные автобусыРосстандарт проверил 16 моделей автобусов и грузовиков, и по итогм испытаний без серьезных нарушений оказались только грузовик Volvo отечественной сборки и белорусский автобус МАЗ. Остальные модели разных производителей имели вселяющие тревогу недоработки.Краш-тесты для автобусов проходят со значительными отличиями, нежели чем испытания легковых автомобилей. Методика испытаний техники для эксплуатации в России предполагает их проверки при опрокидывании. Автобус наклоняют и роняют на бок. По характеру повреждений оценивается характер возможных травм для людей внутри.НАМИ немного усложнил испытания. Специалисты опрокидывали автобусы с высоты 1 м на мощеную дорогу, имитируя падение с насыпи. По распространенным видеозаписям краш-тестов видно, что транспортные средства в буквальном смысле распадаются на части и разрушаются под собственным весом. Ни о какой жесткости конструкции кузова и безопасности для пассажиров речи не идет. Крыша от удара сильно деформируется, стойки сминаются и не могут выдерживать вес автобуса, из-за чего пассажиры оказываются зажаты. Стекла при ударе вылетают наружу. Тем самым при перевороте через крышу кабина полностью теряет целостность.Как рассказал в интервью «РГ» заместитель руководителя Росстандарта Алексей Кулешов, по правилам ООН эти результаты настораживают. Внутри салона повреждения колоссальные, видно, как отрываются сиденья, блокируются аварийные выходы, вываливаются и летят по салону огнетушители. И это только при падении машины на бок из состоянии покоя. Можно представить, что будет происходить с транспортным средством при скоростном переворачивании.Как рассказал «РГ» Алексей Кулешов, производители техники хитрят и стараются немного изменить конструкцию транспортного средства. После прохождения сертификации выясняется, что производители заменяют комплектующие на менее надежные. В итоге, приходилось отзывать целые партии автобусов, потому как они не соответствовали стандартам безопасности. Самая крупная партия отозванных машин насчитывала свыше четырех тысяч автобусов.По итогам исследований Росстандарт инициировал в Комитете по внутреннему транспорту ЕЭК ООН обсуждение проблем безопасности и выдвинул тезис о необходимости изменения правил испытаний автобусов. Другие страны поддержали эту инициативу, и началась разработка новой редакция правил. Вскоре должен появиться стандарт автобусной техники с повышенными требованиями безопасности, однако повлиять на безопасность автобусов он сможет только через несколько лет. Опасные местаСамыми опасными местами в автобусах являются ряды рядом с окнами. Любое опрокидывание на скорости тут же приводит в вылетанию стекол и травмированию пассажиров. Люди могут выпасть из проемов окон, что грозит тяжелыми увечьями и гибелью.Опасными являются первые три ряда впереди, так как при лобовом столкновении пассажиры могут вылететь со своих мест и уоказываются в зоне деформации кузова.Опасны так же и три ряда сзади, которые страдают при потере управляемости и неконтролируемом выезде с дороги.Самыми безопасными считаются сиденья у прохода в центральной части транспортного средства. Амплитуда колебаний кузова там заметно ниже, чем спереди и сзади, отчего при ударе в этих зонах меньше всего разрушений. Кроме того, в этой зоне сконцентрирован центр тяжести транспортного средства, который влияет на процессы деформации кузова при аварии.Большой вес автобуса помогает избежать серьезных последствий при столкновениях с легковыми машинами, однако даже небольшое ДТП с грузовиками или техникой аналогичной по массе всегда оборачивается опасными последствиями. Чтобы миниизировать вред необходимо обязательно пристегиваться. Ремни безопасности помогают пассажирам удержаться в креслах и частично обезопасить себя. Ведь даже падение с кресла при опрокидывании машины с высоты полутора метров опасно для человека.

Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты

Подробнее читайте на

автобусов безопасности средства испытаний кузова опасными техники опрокидывании

автобусов безопасности → Результатов: 7 / автобусов безопасности - фото


Росстандарт выявил недостатки в безопасности некоторых автобусов

УФА, 15 октября, ФедералПресс. Росстандарт провел проверку систем безопасности российских автобусов. Результаты показали нарушения. fedpress.ru »

2019-10-15 16:27

Росстандарт обнаружил недостатки в системах безопасности некоторых автобусов в России

Как отметил заместитель руководителя Росстандарта Антон Шалаев, "не всегда результаты краш-тестов оказались положительными" tass.ru »

2019-10-15 15:41

Эксперт назвал сроки появления автобусов с подушками безопасности на дорогах

В случае, если серийные пассажирские автобусы с подушками безопасности все-таки появятся на российских дорогах, это произойдет не раньше 2023 года. Такое мнение в беседе с «Известиями» высказал руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР), член общественного совета Росстандарта Сергей Канаев. izvestia.ru »

2019-03-11 14:17