2016-10-18 19:00 |
Вице-премьер Дмитрий Рогозин сегодня сообщил о намерении России отказаться от закупок иностранных гражданских самолётов и перейти на производство собственных. Такие заявления чиновник делает не в первый раз, впрочем, пока это всё ограничивалось словами.
Призывы создать собственные самолёты звучали и от президента Владимира Путина.
«Россия великая авиационная держава и просто стыдоба закупать иностранные гражданские самолёты», — сокрушался сегодня вице-премьер на совещании на производственном комплексе МИГ. Дмитрий Рогозин дал понять: довольно, Россия будет производить свои самолёты, а от покупки иностранных откажется. Эта одна из мер по защите национального рынка, приводит слова вице-премьера «Интерфакс». Напомним, что ещё летом 2013-го Рогозин заявлял, что авиационной отрасли нужна новая стратегия возрождения. «Рынок гражданской авиации в России во многом утерян нашими промышленниками и производственниками», — говорил тогда чиновник. До 80ти процентов всех воздушных судов, которые работают на гражданских линиях внутри страны — иностранного производства. Такая ситуация нетерпимая, заключил Рогозин.
А вот апрель 2016-го. Российская авиапромышленность должна исправить позорную ситуацию, когда 80 процентов российского рынка дальнемагистральных перевозок занимают иностранные лайнеры, словно повторяет свои слова почти трёхлетней давности вице-премьер. Он сообщает о планах вытеснить Boeing и Airbus с внутреннего российского рынка. Называет ситуацию нетерпимой и позором. Обещает запуск самолёта Ил-114 в 2019м, благодаря которому Россия, по словам Рогозина, освободит для себя нишу ближнемагистральных самолётов. Спустя месяц президент Путин поручил создать собственный региональный самолёт, при этом он не должен уступать зарубежным аналогом и быть конкурентоспособным на мировом рынке. Путин назвал неприемлемой ситуацию, когда россиянам приходится летать в соседние регионы через Москву или Петербург из-за дефицита ближнемагистральных самолётов. И отметил: особенно тяжёлая ситуация с этим в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
О желании правительства стимулировать российские авиакомпании приобретать отечественные, а не иностранные самолёты пару лет назад заявлял и глава правительства Дмитрий Медведев. В том же время замглавы Минтранса и член совета директоров Аэрофлота Валерий Окулов предупреждал: Россия не сможет отказаться от закупки иностранных лайнеров. По крайней мере, до 2025-го года. Причина на поверхности: отечественный рынок авиатехники неконкурентоспособен. Основу авиапарка регионального назначения составляет наследство, которое осталось с советских времён. Это лайнеры Ан-2, Ан-24 и Як-40. Самолёты ранней разработки Ту и Ил спросом также не пользуются, отмечал Окулов.
Предложение вице-премьера уже поддержал глава думского комитета по транспорту Евгений Москвичев. По его мнению, российские самолеты по качеству ничем не уступают иностранным. Москвичев не сомневается, что в случае реализации такой меры цены на билеты российских авиакомпаний не вырастут.
Это обычная позиция авиапрома, которую время от времени кто-то начинает лоббировать, — отмечает член правления Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев. Однако по его мнению, в России просто нет мощностей, чтобы в необходимом количестве производить гражданские самолеты. Кошелев добавил, что если авиакомпания начинает эксплуатировать отечественный самолет, то она просто оказывается связана дорогим обслуживанием.
Такая инициатива Рогозина может быть реализована, только в случае выхода России из ВТО, — отметил в интервью «Эху Москвы» исполнительный директор агентства Авиа Порт Олег Пантелеев. Он также считает, что такая мера может в итоге ударить по российскому же авиапрому. Пантелеев напомнил, что такой прецедент в истории отечественной авиации уже был – в Советском союзе большая часть авиаперевозок выполнялась как раз на советских самолетах.
Ни одна страна в мире сейчас даже не пытается создать свой собственный самолет – никто сегодня не в состоянии в одиночку потянуть такой проект, — уверен экономист Сергей Алексашенко. По его словам, отечественному авиапрому нужны срочные реформы. Алексашенко добавил, что те деньги, которые Минфин ежегодно выделяет авиапрому идут на решение не структурных, а мелких проблем, которые, конечно, тоже нужно решать, но которые в конечном счете не позволяют компании развиваться.
.Аналог Ноткоин - TapSwap Получай Бесплатные Монеты
Подробнее читайте на echo.msk.ru